16 октября Select Comfort (NASDAQ: SCSS) обескуражила рынок плохим отчетом и слабым прогнозом. После неважных результатов в прошлом квартале инвесторы (и я иже с ними) ожидали роста, но все вышло с точностью наоборот. Прибыль компании снизилась более чем на 20% — рынок дал симметричный ответ, опустив цену акции на 24%. В такие моменты лучше переходить от эмоций к анализу, чтобы смотреть шире и видеть дальше. Посмотрим на цифры отчетов и соберем факты.

Результаты 3Q 2013

  • Объем продаж = $264 млн. (на $13.5 млн. ниже прогноза и на 7% выше выручки в 3Q 2012).
  • Сопоставимые продажи (продажи в действующих магазинах без учета эффекта от расширения сети) снизились на 1% к 3Q 2012.
  • Операционная прибыль = $30,7 млн. (-24% к 3Q 2012).
  • Прибыль на акцию (EPS) = $0,36 (на $0.07 ниже прогноза и на 22% ниже к 3Q 2012).
  • За отчетный период компания выкупила с рынка 0,4 млн. собственных акций и намерена продолжать их выкупать в текущем квартале.
  • Общее число магазинов на конец 3Q 2013 = 423. Открыто 16, закрыто 6.

Прогноз на 4Q 2013 и full-year 2013

Компания пересмотрела прогноз на текущий квартал и 2013 год в сторону понижения, сославшись на более сложную, чем ожидалось, ситуацию в экономике и снижение расходов потребителей. По итогам 2013 года (full-year 2013) Select Comfort ожидает:

  • Прибыль на акцию (EPS) в пределах $1.14-1.22 (прежний прогноз — $1.30-1.45).
  • Число магазинов на конец года в пределах 435-445 (на конец 2012 г. было 410 магазинов).

По итогам 4Q 2013 Select Comfort ожидает:

  • Прибыль на акцию (EPS) в пределах $0.18-0.26 (прежний прогноз — $0.22)

Помимо общеэкономических сложностей Select Comfort все еще ощущает последствия неудачной смены маркетинговой стратегии, когда вместо работы с пулом рекламных агентств решила нанять одну компанию. В 2Q 2013 руководство вернулось к прежней модели сотрудничества.

Наряду с меньшим, чем ожидалось, объемом продаж это не могло не сказаться на прибыли. Валовая маржа в 3Q 2013 была на уровне 63.1% (ранее — 63.3%). На рентабельность продаж повлияло и то, что срок тестового периода матрасов увеличился с 30 до 100 ночей.

Перспективы развития

CEO и президент компании Шелли Айбах (Shelly R. Ibach) считает, что Select Comfort хорошо спозиционирована на рынке, чтобы успешно вести бизнес и конкурировать. И на мой взгляд, это действительно так. Среди стратегических преимуществ компании стоит отметить:

  1. сильный баланс, свободный от долгов;
  2. эффективное управление ресурсами;
  3. инновационные технологии и патенты;
  4. многоканальную дистрибуцию;
  5. уникальный розничный формат.

Запас финансовой прочности позволяет компании расти «на свои», не влезая в долги и кредитные линии, модернизировать магазины и вкладываться в разработку новых продуктов. В 3Q 2013 в компании продолжали улучшать предложения для клиентов.

 

Продажи матрасов, Sleep Number matress

 

В июле стартовали продажи матрасов улучшенной серии Memory Foam с технологией Advanced DualAir. Покупатели встретили позитивно новинку: в течение трех первых недель с момента запуска продажи выросли на 17%.

Потенциал роста

Продукция Select Comfort доступна не только в США и Канаде, но также в Австралии, на Гавайях и Аляске. Число магазинов и узнаваемость бренда Sleep Number продолжают расти. В ближайшие 3 года компания намерена удвоить свою долю на рынке и расширить число регионов продаж, в том числе за счет международной экспансии.

Перенос точек продаж из торговых центров в отдельно стоящие здания приносит свои плоды и доказывает эффективность: рост трафика посетителей в новых магазинах в среднем на 30% выше; средний срок окупаемости магазинов = 12-18 месяцев.

В ходе телефонной конференции руководство компании заверило в уверенности в своей стратегии, пообещав более сильный четвертый квартал за счет новинок продукции, сезонных продаж и рождественских скидок. Но бизнес компании не столько сезонный, сколько цикличный.

  • Судя по слабым результатам отчетов, в частности, конкурентов Select Comfort — Mattress Firm Holding Corp. (MFRM) и Tempur Pedic Inc. (TPX), становится очевидно, что производители матрасов не получили преимуществ от восстановления рынка жилья в США.

Возможно, американцы и впрямь осторожничают, откладывая крупные покупки. Но что является мотивом к покупке матраса: переезд в новый дом или износ? Если износ, то проблема цикличности становится актуальней. В среднем люди меняют матрас раз в 7-10 лет, и им нужны основания, чтобы делать это чаще. Людям нужны аргументы в пользу комфорта и технологий. У Select Comfort они есть, поэтому их акции есть в моем портфеле, несмотря на падение в цене.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.