На правах рекламы

Для того чтобы подтолкнуть пользователя к покупке, следует сделать сайт более удобным и уделять особое внимание его юзабилити. Начинать улучшать удобство использования сайта необходимо на этапе разработки. При этом важно определиться с дизайном, расположением меню, а также содержанием страниц.

Последнее играет, в большинстве случаев, ключевую роль. Ведь то, что интересует пользователя в первую очередь и то, на что он обращает внимание прежде всего, — это полнота и полезность представленной информации.

Согласно исследованию, проведенному агентством Nielsen Norman Group, пользователь интернета проводит на одной странице в среднем 27 секунд.

При этом следует отметить, что скорость, с которой посетитель сайта получает ответ на свой вопрос, напрямую зависит от удобства пользования интернет-ресурсом.

Традиционно принято выделять следующие факторы, которые определяют высокий уровень юзабилити сайта:

  1. Быстрая загрузка страницы.
  2. Понятный дизайн.
  3. Простая навигация (наличие текстовых ссылок, содержательных заголовков).
  4. Читабельный текст с выделенными ключевыми словами.
  5. Удобное расположение частей контента, которое позволяет быстро найти на сайте нужную информацию.
  6. Наличие востребованных способов приема платежей на сайте.

При создании дизайна сайта необходимо проанализировать поведение посетителей, заранее провести исследование интерфейса на предмет его удобства. Однако существуют стандартные правила, которые необходимо учитывать для того, чтобы сделать сайт наиболее понятным:

  1. Перед тем, как проектировать дизайн сайта, необходимо учитывать тот факт, что пользователь просматривает страницу слева направо, сверху вниз и не читает тексты целиком. Поэтому следует размещать логотипы и наиболее важные пункты меню в левой верхней части сайта, а также разбавлять тексты маркированными списками.
  2. В случае если на сайте более 100 страниц, следует поместить поисковую форму.
  3. На всех страницах сайта должны присутствовать навигация, логотип (название сайта), меню и форма поиска.
  4. Следует разместить контактную информацию (телефон) в шапке и в «подвале» сайта.
  5. При наличии страниц с большим уровнем вложенности следует использовать меню «хлебные крошки» либо ссылку «Назад в раздел» или «Вернуться».
  6. На главной странице должно присутствовать приветственное слово — информация о сайте или о компании.
  7. Текст должен иметь шрифт не более 12 px без засечек и быть контрастным (в идеале — черный цвет на белом фоне).
  8. Содержание текста должно быть лаконичным, наиболее важная информация должна располагаться наверху страницы.
  9. Не рекомендуется использование мигающего текста и бегущих строк, так как они оказывают негативное влияние на восприятие информации посетителями сайта.

Высокий уровень юзабилити является залогом успешной торговли в интернет-магазинах, позволит в разы улучшить конверсию сайта и увеличить объем продаж. Вышеперечисленные правила помогут вам создать успешный и прибыльный бизнес в интернете.

Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.