Есть у нашего человека такая черта, перейдя которую ему ничего не продашь. Имя этой национальной особенности — «самость». Мы, россияне, самые-самые: самые умные и самостоятельные. Мы все знаем, во всем разбираемся и все можем сами.

Мы — сами с усами и нам никто не указ. Поэтому все эти кальки «Что я могу для вас сделать?» и «Чем я могу вам помочь?» на нас не ложатся. В общем, не учите нас жить — помогите материально. О! А это, как говорится, уже ближе к телу, а точнее, к нашей ментальности.

Страна советов сделала свое дело, напрочь отбив осязание ценности информации. Не готовы у нас платить за поддержку, консалтинг и прочую болтологию. Да и вообще платить не готовы. А почему? Потому что не видят ценности. Потому что все могут сами.

«Чем, говоришь, занимаешься? Сайты делаешь? Ааа, а я себе сам сайт сделал. Даааа, и продвигаю его тоже сам». Знакомый диалог? Подставьте вместо «сайты делаешь» все, что угодно: «машины ремонтирую», «одежду шью», и вы всегда найдете того, кто делает это сам. Как делает — большой вопрос и не вздумайте его задавать.

  • Обычно за всем этим «Я — сам» стоит: «Дааа, я такой (и жнец, и кузнец, и на дуде игрец), но знали бы вы как я задолбался». А это уже проблема, решение которой можно продать и на решении которой можно заработать.

Именно так поступают ребята из Venta. Они нащупали эту боль и нашли подход к таким самопродвиженцам, выстроив свой сайт www.promo-venta.ru в форме диалога: » У вас есть сайт? Отлично! Хотите раскрутить его сами? Не вопрос! Вот вам рекомендации для самостоятельного продвижения. С чего начать? Начните с анализа, почитайте про юзабилити-аудит. Эта информация наверняка вам поможет».

Но в Venta знают, что ценность советов крайне низка и предлагают кое-что поосязаемей и материальней: «Напишите нам, и мы бесплатно вышлем вам документ с пунктами проверки, по которым вы сможете провести аудит своего ресурса». Бинго! Каждый получил, что хотел: клиент — наводку, что делать, агентство, наводку, кому продавать. Причем совершенно бесплатно, как мы и любим.

А куда обратится такой клиент, устав все делать сам? Верно, туда, где его приняли и где ему помогли. Главное правильно его встретить — без злопамятства («Ну что, напродвигался?») и упреков («А мы говорили!»). Срежете — лишитесь клиента. И какого клиента! Знающего ценность ваших услуг и готовых платить за них вашу цену. Это, скажу я вам, дорогого стоит.

Так что не поддевайте такого клиента (он и так уже напродвигался), общайтесь с ним наравне (ведь он разбирается в том, что вы делаете), а еще лучше —  превращайте его в самостоятельного продвиженца ваших услуг (ведь он способен оценить вашу работу и сможет вас рекомендовать). Впрочем, вы и сами все знаете 🙂

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.