Биржа — не место для игр, но если вас тянет туда «поиграть», то ведите игру с профессионалами. С теми, кто знает толк в играх, потому что сам их создает. Например, с китайской Changyou NASDAQ: CYOU. Акции этой компании выросли за год на 50%, но на прошлой неделе просели в цене. И это на фоне рекордной выручки и ожиданий ее дальнейшего роста. В чем причина? Сейчас расскажу.

Год назад портфолио Changyou включало 11 MMO-игр, 3 веб-игры и исключало мобильные игры. Осознав потенциал мобильного рынка, в компании спешно взялись за его освоение, весь год работая над разработкой мобильных игр.

На их продвижение и выход в новый сегмент в Changyou решили потратить $53 млн., почти удвоив размер Sales and marketing затрат. В итоге вместо обещанных $1.39 прибыли на акцию (EPS) в компании дали прогноз EPS в диапазоне $0.34-0.41 (минус 73%).

Это вызвало шквал распродаж, уронив цену акций на 26%. Я свой пакет продавать не спешила, пытаясь понять, оправдано ли увеличение издержек и есть ли Changyou, что продвигать.

Операционные расходы Changyou.com Динамика операционных затрат Changyou за прошлые периоды

 

Что важно при росте рекламных затрат? Наличие ресурсов для удержания притока клиентов. С этим в Changyou — полный порядок. Процесс работы «заточен» на все каналы, учет обращений и аналитика автоматизированы, в серверных мощностях предусмотрен запас, служба поддержи постоянно на связи.

Есть ли Changyou, что продвигать? Есть мнение, что портфолио компании устарело, и ей нечего предложить игрокам. Я бы не стала так заявлять. Следя за работой компании более года, мне очевиден ее прогресс. Отчет о сделанных обновлениях и анонс ближайших релизов дает основания ожидать отдачу от продвижения новой линейки игр, особенно на фоне новогодних продаж.

Дополнительный возврат от инвестиций должны принести: завершенный недавно апгрейд игрового портала 17173.com, выделение на отдельный сайт игры Wartune и запуск мобильной версии культовой игры TLB.

У Changyou есть все, чтобы успеть вскочить в уходящий поезд мобильного рынка. Со стороны финансов она готова к масштабному росту, и расти нужно активно и быстро. На стыке платформ и технологий  промедление ей может стоить нового рынка.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.

Ссылки по теме