Changyou.com NASDAQ: CYOU — один из ведущих разработчиков онлайн-игр в Китае, известный благодаря таким играм, как TLBB, DDTank, Wartune. Компания начала свою работу в 2003 году в качестве подразделения Sohu.com NASDAQ: SOHU. В 2007 году она была выделена в самостоятельную организацию, подконтрольную Sohu.com. Sohu принадлежит в Changyou 67.7% акций и 81.4% голосов.

В 2009 году компания провела IPO и вышла на биржу. На американской фондовой бирже акции компании торгуются через депозитарные акции  (American Depository Shares, ADS).

Компании принадлежит полный контроль над порталом 17173.com, выкупленным у Sohu в 2011 году, и разработчиком веб-игр DDTank и Wartune — 7Road, приобретенным в 2013 году. Общее число на начало 2013 года:

  • Игр в портфолио -11 MMO-игр и 3 веб-игры
  • Активных игровых аккаунтов — 36 млн.
  • Активных пользовательских аккаунтов портала 17173.com — 85 млн.
  • Веб-игр, размещаемых на 17173.com сторонними разработчиками, — 60.
  • Специалистов, занятых в разработке, — более 2 000 чел.

Преимущества

  • Высокие рейтинги ключевых игр Changyou (TLBB, DDTank и Wartune) за счет регулярных обновлений и взаимодействия с игроками. Стабильный рост MMO-выручки, приходящейся на одного игрока.
  • Популярность собственного игрового портала 17173.com и лояльность игрового сообщества. Высокие темпы роста продаж от онлайн-рекламы. Маркетинговая поддержка от Sohu.com; кросс-продажи, единый ID для доступа к играм.
  • Расширение и диверсификация портфолио игр. Снижение зависимости от трех ключевых игровых хитов. Собственная технологическая платформа: движки для создания 2.5D и 3D графики, сбора и обработки данных, защиты от хакерских атак и от накруток внутри игр.
  • Ценовые мультипликаторы и показатели эффективности бизнеса — выше, чем в среднем по отрасли. Стабильное финансовое положение: сильный баланс; растущий денежный поток; низкая долговая нагрузка.

Структура продаж

  • 92% выручки компании приходится на ММО и веб-игры.

Выручка от MMO-игр складывается из платежей игроков и продаж карт предоплаты (физических и виртуальных). Пользователь может пополнить баланс, купив карточку предоплаты или сделав платеж внутри игрового аккаунта (банковской картой или электронными деньгами). Компания стимулирует платежи внутри аккаунта, предоставляя игрокам специальную скидку.

Продажей карт занимаются дистрибьюторы, получающие карты со скидкой и распространяют их по своим каналам: через интернет-кафе, магазины, киоски, интернет-провайдеров и операторов сотовой связи. Также продажа виртуальных карт осуществляется через платежную систему Sohu PEAK на портале Sohu.com.

  • Дистрибьюторское соглашение заключается на 1 год и не предусматривает эксклюзивных условий.
  • Срок действия карт предоплаты — 2 года с момента выпуска.
  • Средства на счету игрока доступны, пока его аккаунт активен. В случае простаивания на протяжении 180 дней аккаунт блокируется, а остатки средств признаются доходом компании.

Выручка от веб-игр формируется за счет продаж непосредственно на сайтах игр, управляемых 7Road, и отчислений партнеров, распространяющих игры по лицензии и выплачивающих ежемесячный процент от объема продаж.

  • 7% выручки компании приносит продажа рекламных мест на сайте 17173.com.

Созданный в 2000 году портал 17173.com сегодня является популярной в Китае игровой площадкой и сообществом геймеров.

  • 1% выручки компания получает от сотрудничества с кинотеатрами и продажи рекламы, демонстрируемой перед началом сеанса.

Changyou имеет все необходимые лицензии для осуществления рекламной деятельности в Китае.

Стратегия продаж

Все игры Changyou являются бесплатными и распространяются по модели Free-to-play (F2P). Компания получает доход от внутриигровых продаж виртуальных предметов, оружия, опыта и пр. Это позволяет игрокам:

  • Ускорять свой прогресс и лучше конкурировать с другими игроками.
  • Выгодно отличаться, создавая уникальный внешний вид своих персонажей.
  • Взаимодействовать и строить отношения, обмениваясь виртуальными предметами или отправляя их в виде подарка.

Эффективно поддерживать жизненный цикл игр и уровень вовлеченности пользователей компании позволяют глубина проработки и частота обновлений.

  • Глубина проработки (идей, сценариев, опций) основывается на тесном контакте с пользователями.
  • Отзывы и пожелания игроков анализируются и учитываются в пакетах расширений и обновлениях.
  • Обновления игр выходят еженедельно; крупные пакеты расширений появляются каждый квартал.

Для анализа эффективности бизнеса в компании используются следующие метрики:

  • Aggregate Registered Accounts — общее число зарегистрированных аккаунтов.
  • Aggregate Peak Concurrent Users — максимальное число одновременно играющих пользователей.
  • Aggregate Active Paying Accounts — среднее число активных платящих пользователей.
  • Average Revenue Per Active Paying Account — средняя выручка на одного активного пользователя.

Стратегия развития

Расширение и органический рост бизнеса за счет выхода на новые зарубежные рынки и развитие в трех новых сегментах: мобильные игры, социальные игры; пользовательские платформы.

Превратить информационный игровой портал 17173.com в эффективную платформу для взаимодействия геймеров, наращиваяя число интерактивных веб-сервисов и развивая его удобство и функциональность.

Конкуренты

Основные конкуренты Changyou – это разработчики и операторы онлайн-игр в Китае, в частности:

  • NetEase (NTES) — крупнейший в Китае провайдер интернет-контента, разработчик собственного поискового и почтового сервиса, оператор онлайн-игр.
  • Giant Interactive (GA) — разработчик и оператор онлайн-игр в Китае.
  • Shanda Games (GAME) — разработчик и оператор онлайн-игр в Китае.
  • Perfect World (PWRD) — разработчик и оператор онлайн-игр в Китае.
  • Taomee Holdings (TAOM) — провайдер развлекательного и игрового контента для детей в Китае.

Риски отрасли и компании

При рассмотрении вложений в акции Changyou важно учитывать следующие отраслевые, страновые и корпоративные риски:

  • Рост конкуренции и снижение рентабельности в отрасли (необходимость постоянных затрат на инфраструктуру, обновления и адаптацию игр).
  • Высокий уровень госрегулирования отрасли в Китае (контроль за экспортом ПО, интернет-цензура, ограничения числа интернет-кафе).
  • Сезонность бизнеса. Зависимость от игровых платформ и смены пользовательских предпочтений. Специфика азиатских игр (ярко выраженный национальный колорит).
  • Зависимость от маркетинговой поддержки Sohu, работы дистрибьюторов и взаимодействия со сторонними студиями и компаниями.
  • Сложность и непрозрачность корпоративной структуры: компания зарегистрирована на Каймановых островах (офшорная юрисдикция) и контролируется сетью (более 20) подразделений в Гонконге и Китае.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.

Ссылки по теме