Финансовый показатель Non-GAAP

Финансовые отчеты большинства компаний содержат данные о результатах деятельности, рассчитанные как в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета (англ. Generally Accepted Accounting Principles, GAAP), так и non-GAAP — собственной методике, отличной от стандартов GAAP.

Методика согласования (Reconciliation) между финансовыми показателями по non-GAAP и наиболее сопоставимыми показателями по GAAP приводится в отчетах компании.

Например, при расчете показателей прибыли по non-GAAP компания может исключать следующие статьи расходов из результатов операционной деятельности за отчетный период:

  • Расходы, связанные со слиянием и поглощением (в частности, списание и амортизация приобретенных активов).
  • Единовременные судебные издержки.
  • Изменение отложенной выручки.
  • Убыток (прибыль) от стратегических инвестиций.
  • Убыток от нарушений интеллектуальных прав собственности.
  • Расходы на реструктуризацию.
  • Бонусы и вознаграждения по опционной программе.
  • Корректировки по налогу на прибыль.

Компании публикуют показатель non-GAAP, поскольку он является важным индикатором эффективности бизнеса и используется аналитиками и инвесторами при отраслевом анализе и оценке компании. При этом non-GAAP нельзя воспринимать как альтернативу прибыли, денежному потоку и рассматривать его в отрыве от показателей деятельности, рассчитанных по нормам GAAP.

Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.