Паритет покупательной способности — Purchasing Power Parity, PPP

Паритет покупательной способности (Purchasing Power Parity, PPP) — соотношение двух или нескольких денежных единиц (валют разных стран), устанавливаемое по их покупательной способности применительно к определенному набору товаров и услуг.

  • Согласно теории о паритете покупательной способности, на одну и ту же сумму денег, пересчитанную по текущему курсу в национальные валюты, в разных странах мира можно приобрести одно и то же количество товаров и услуг при отсутствии транспортных издержек и ограничений по перевозке.

Известным примером использования паритета покупательной способности является индекс Биг Мака, публикуемый еженедельником The Economist. Делается это для того, чтобы определить реальные обменные курсы валют различных государств.

The Economist ведет свои исследования с 1986 года, а Биг Мак используется по двум причинам: McDonald’s представлен в большинстве стран мира, а Биг Мак содержит достаточное количество продовольственных компонентов (хлеб, сыр, мясо и овощи), чтобы считать его универсальным «слепком» народного хозяйства.

Также существует индекс iPad, который рассчитывается с 2007 года и по сути является аналогом индекса Биг Мака.