Цикличные и нецикличные компании

Цикличные компании (Cyclical company) производят товары длительного спроса (автомобили, технику, мебель) и предоставляют услуги, зависящие от уровня дохода (авиаперелеты, отдых и развлечения). В результате продажи таких компаний растут, когда экономика на подъеме, и снижаются при экономическом спаде.

В условиях кризиса акции цикличных компаний (Cyclical stocks) — не лучший актив, но кризис — лучшее время для их покупки. Потому как при оживлении экономики эти компании показывают лучший рост, чем нецикличные (люди меняют и обновляют жилье, покупают новые автомобили и чаще летают).

Нецикличные компании поставляют товары и услуги повседневного спроса (продукты питания, воду, лекарства, средства гигиены, коммунальные услуги), т.е. те, которые востребованы всегда. В результате продажи таких компаний стабильны в любой ситуации (кризис-кризом, а без еды, питья и ЖКХ — никуда), а их акции считаются оборонительными (Defensive stocks), защищающими инвесторов в экономически смутные времена.

Виды бизнеса, зависящие от деловых циклов, резко сокращают свою способность погашать кредиты в периоды замедления экономики. Такому бизнесу нужна более высокая доля собственного капитала, чтобы избежать риска дефолта по кредитам.