28 октября 2013 года Changyou.com Limited (Nasdaq: CYOU) отчиталась за третий квартал (3Q 2013) финансового года, закончившийся 30 сентября 2013 года. Рост выручки поставил новый рекорд; прибыль совпала с ожиданиями рынка, однако акции рухнули на 20%. Причиной стал прогноз по росту затрат и снижению прибыли. Ниже — основные цифры и ключевые моменты.

Результаты 3Q 2013

  • Выручка (Revenue) = $183,1 млн. (+10% к 3Q 2012; на $0,3 млн. ниже ожиданий рынка).
    • Выручка от онлайн-игр = $161.5 (-7% к 3Q 2012; -4% к 2Q 2013).
    • Выручка от онлайн-рекламы = $16.4 (+29% к 3Q 2012; +63% к 2Q 2013).
  • Чистая прибыль (Net Income) = $72,8 млн. (без изменений к 3Q 2012; -3% к 2Q 2013).
    • Прибыль на акцию (EPS) = $1,36 (на уровне ожиданий рынка).

Программа buyback 2013-2015

  • В июле 2013 года совет директоров Changyou одобрил программу выкупа акций на $100 млн. сроком действия до июля 2015. На 30 сентября Changyou выкуплено 305 800 бумаг на $9.1 млн.

Операционная деятельность

Валовая маржа (Gross Profit Margin) = 84% (83% в 2Q 2013; 81% в 3Q 2012).

  • Валовая маржа онлайн-игр = 87% (86% в 2Q 2013; 86% в 3Q 2012).
  • Валовая маржа онлайн-рекламы = 80% (69% в 2Q 2013; 87% в 3Q 2012).

Операционные расходы = $71.4 млн. (+23% к 2Q2013; +69% больше к 3Q2012).

  • Причины увеличения затрат: рост зарплат ИТ-персонала и приобретение новых игр (лицензий) у сторонних компаний.

Общее число зарегистрированных игровых аккаунтов (Aggregate Registered Accounts) = 31 млн. (-21% к 3Q 2012; -14% к 2Q 2013). Причины снижения:

  • отсутствие регулярного обновления в связи с запуском новой версии New TLBB в октябре;
  • закрытие сомнительных аккаунтов в TLBB для повышения прозрачности игровой статистики;
  • переход игры DDTank в зрелую стадию своего развития.

MMO-игры

Флагман компании — Tian Long Ba Bu (TLBB) продолжает оставаться одной из самых популярных MMO-игр в Китае. 25 октября компания выпустили долгожданное обновление New TLBB, в результате которого:

  • улучшена графика, реализованная на собственном 3D-движке — Cyclone IV;
  • добавлены новые персонажи, геймплеи, оружие и опции;
  • число игроков в командных боях выросло с 3 до 6.

Компания «вычистила» в игре аккаунты, уличенные в накрутке, и почти до максимума нарастила серверные мощности. Компания расширила свое портфолио MMO-игр, приобретя лицензии на продвижение нескольких зарубежных игр. Одна из них, Topple Up от корейского разработчика, выйдет в декабре 2013 года. Релиз еще 2-4 новых MMO-игр запланирован на 2014 год.

Веб-игры 

Веб-игры DDTank and Wartune от принадлежащего компании разработчика 7Road продолжают генерировать прибыль как в Китае, так и за рубежом. В ноябре 2013 года запланирован выход новой версии Wartune.

Также в компании тестируют 2 новые игры: Hai Shen и Shen Qu,представляющую собой адаптированную версию Wartune. Обе новинки выйдут в четвертом квартале. На 2014 год в Changyou запланирован релиз 3-5 новых веб-игр.

Онлайн-реклама

Реализуемая Changyou cтратегия превращения веб-портала 17173.com в глобальное игровое сообщество, продолжает наращивать прибыль. Ожидается, что запуск мобильной версии и дополнительных приложений увеличит активность на сайте и даст приток рекламодателей.

Мобильные игры

Что касается нового для Changyou сегмента мобильных игр, то здесь компания наверстывала упущенное, на протяжении года готовя линейку мобильных игр (ожидается, в нее войдут 8-12 игр) и мобильные версии основных игр (TLBB, DDTank и Wartune). Мобильная версия TLBB уже запущена; DDTank и Wartune — ожидаются в 2014 году.

Прогноз 4Q 2013

  • Выручка (Revenue) ожидается в пределах $193-199 млн. (прежний прогноз -$190.3M). Выручка от онлайн-игр планируется $171-176 млн. Выручка от онлайн-рекламы — $16-17 млн.
  • Чистая прибыль (Net income) планируется на уровне $18-22 млн.
  • Прибыль на акцию (EPS) — в диапазоне $0.34-0.41 (прежний прогноз — $1.39).

Причина значительного снижения прогноза по прибыли: рост затрат на маркетинг, в частности на продвижение новой линейки игры; увеличение присутствия на зарубежных рынках и выход компании в сегменты мобильных и социальных игр.

Ссылки по теме