29 октября 2013 г. Electronic Arts Inc. NASDAQ:EA отчиталась за второй квартал 2014 финансового года (2Q 2014), закончившийся 30 сентября 2013 г. Результаты деятельности за квартал (non-GAAP) * превзошли ожидания Уолл-стрит.

Так, прибыль на акцию (EPS) составила $0.33, превысив прогноз Thomson Reuters ($0.12-0.21). Результаты по выручке (Revenue) также оказались лучше консенсус-прогноза: $1.04 млрд против $977.75 млн.

GAAP

Non-GAAP

Показатель 2Q 2014 2Q 2013 Измен. 2Q 2014 2Q 2013  Измен.
Выручка (Revenue) $695 $711 -2% $1040 $1080 -3,7%
Маржа валовой прибыли 40.6% 37.4% +8,5% 61.7% 60.1% +2,6%
Операционные расходы $534 $630 -15% $499 $581 -14%
Прибыль/(Убыток) от операций ($252) ($364) -31% $143 $68 110%
Маржа операционной прибыли (36.3%) (51.2%) -29% 13.8% 6.3% 119%
Прибыль/(Убыток) на акцию (EPS) ($0.89) ($1.21) -26% $0.33 $0.15 120%
Денежный поток от операций ($6) ($28) -78%
EBITDA ($164) ($270) -40% $175 $97 80%

Все данные в млн, кроме Прибыль/(Убыток) на акцию.

В течение квартала EA не выкупала акции с рынка. На 29 октября 2013 г. EA в рамках действующей $500 млн программы Buyback приобретено 22 млн акций на общую сумму $278 млн.

Динамика цифровой выручки

Цифровая выручка EA 2Q 2014

Цифровая выручка non-GAAP = $348 млн (+11% YoY). Выручка от обновлений и free-to-play = $127  млн (+11% YoY).

  • Драйверы роста: NCAA, Madden NFL, NHL, FIFA и free-to-play Star Wars: The Old Republic.

Мобильная выручка non-GAAP = $105  млн (+19% YoY).

  • Драйверы роста: The Simpsons: Tapped Out, The Sims FreePlay and Real Racing 3, мобильная версия Plants vs. Zombies 2.

Выручка от загрузки полных версий игр = $54  млн (+42% YoY).

  • Драйверы роста: SimCity.

Выручка от подписки и размещения рекламы = $62  млн (-16% YoY). Снижение обусловлено тем, что Star Wars: Old Republic доступна теперь как подписке, так и free-to-play: в итоге часть дохода учтена в выручке от обновлений и free-to-play.

Результаты работы

EA подготовилась к старту продаж в ноябре 2013 г. игровых приставок нового поколения — PlayStation 4 и Xbox One. Игры, доступные для новых консолей: Battlefield 4, Madden NFL 25, FIFA 14, NBA Live 14 и Need for Speed Rivals.

Релизы 2Q 2014

На протяжении квартала EA выпустила следующие игры и обновления:

  • NCAA Football 14, Madden NFL 25, NHL 14 и FIFA 14.
  • Мобильные версии для iOS и Android Madden NFL 25 и FIFA 14.
  • Мобильная версии для iOS Plants vs. Zombies 2.
  • Battlefield 4 (от DICE Studios) в Северной Америке и Европе для следующего поколения консолей.
  • Battlefield 4 Premium для текущих и новых консолей.

Новая версия Battlefield работает на 5 платформах (PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One) и поддерживает API DirectX 11.1. В игре добавлен режим Obliteration, реализована модель сетевой игры и снова доступен Commander Mode. Подробный обзор игры Battlefield 4

Прогноз 3Q 2014

На конец календарного года в EA приходится большая часть выручки и прибыли. Это связано как с периодом распродаж, так и с ростом игровой активности. По этой причине основной запуск игр и обновлений традиционно приходится на осенне-зимний период.

На третий квартал 2014 финансового года (3Q 2014), который завершится 31 декабря 2013 г., EA прогнозирует следующие результаты.

Показатель GAAP Non-GAAP
Выручка $775 $827
Маржа валовой прибыли 30% 68%
Операционные расходы $646 $600
Налоги $15 $129
Прибыль/(Убыток) ($439) $388
Прибыль/(Убыток) на акцию ($1.42) $1.22
Число акций 309 318

Снижение выручки по GAAP ($775 млн) к 3Q 2013 связано с увеличением времени, которое пользователи проводят за играми. Более длительный игровой период увеличивает сроки признания выручки по GAAP (т. е. часть выручки переходит на следующий квартал).

Non-GAAP выручка за 3Q 2014 составит $1,65 млрд,увеличившись на 40% по сравнению с $1,18 млрд в прошлом году.

Прогноз на FY 2014

На  весь финансовый год (FY 2014), который завершится 31 марта 2014 г., EA подтвердила прогноз по выручки и повысила non-GAAP прогноз прибыли на акцию (EPS) до $1.25. В свою очередь аналитики ожидают, что прибыль на акцию по non-GAAP превысит прогноз компании и составит $1.29.

Показатель GAAP Non-GAAP
Выручка всего $3,550 $4,000
Выручка от разработки игр и издательского бизнеса $1,950 $2,200
Цифровая выручка $1,500 $1,700
Выручка от распространения $100 $100
Маржа валовой прибыли 60% 66%
Операционные расходы $2,269 $2,100
Налоги $50 $132
Прибыль/(Убыток) ($221) $396
Прибыль/(Убыток) на акцию ($0.72) $1.25
Число акций 308 317
Денежный поток от операций $400

Ожидаемое увеличение денежного потока до $400 млн при анонсированных капитальных расходах в $100 млн означает, что чистый денежный поток EA составит порядка $300 млн, а это на 37% выше показателя предыдущего года ($218 млн).

С учетом действующей программы выкупа акций (резерв для выкупа — $222 млн), хорошим балансом и контролем затрат — это позитивный сигнал для инвесторов. А если забыть о судебных издержках и прибавить сюда потенциал игровой индустрии, то перспективы издателя вдохновляют.

Анонс игр и обновлений FY 2014

Март 2014 г. Titanfall Titanfall (EA, PC, Xbox 360, Xbox One) — выход высоко ожидаемого шутера от первого лица, разработанного одним из создателей игры Call of Duty (прямого конкурента EA — издателя Activision Blizzard). Игра рассчитана на сетевые баталии с участием до 16 игроков. Заявленные платформы: PC, Xbox 360 и Xbox One.

Апрель — июнь 2014 г. выход четвертой серии симулятора реальной жизни The Sims 4. Данная версия игры разработана на новом движке, наделяющем персонажей способностью выражать различные виды эмоций. Также в отличие от предыдущей серии The Sims 4 будет запускаться на слабых компьютерах. 2014  г. Dragon Age, World Cup.

После того, как EA адаптирует свои франшизы для Xbox One и PS4, издатель планирует выпускать до двух игр в год на новых консолях. На данный момент в разработке (и переработке) находятся 6 тайтлов, среди которых: Mirrors Edge, Star Wars Battlefront, Dragon Age Inquisition и UFC.

* * * * *

При расчете non-GAAP финансовых показателей EA исключает следующие статьи расходов из результатов операционной деятельности за отчетный период:

  • Расходы, связанные со слиянием и поглощением.
  • Единовременные судебные издержки.
  • Изменение отложенной чистой выручки от онлайн-игр.
  • Убыток (прибыль) от стратегических инвестиций.
  • Убыток от нарушений интеллектуальных прав собственности.
  • Расходы на реструктуризацию.
  • Бонусы и вознаграждения по опционной программе.
  • Корректировки по налогу на прибыль.

Ссылки по теме