Мировой рынок игр обещает расти. Аналитики Gartner пророчат ему ежегодный прирост в 9% до 2016 года; в амстердамской Newzoo ожидают 7% темпов роста. Но игровой рынок неоднороден, и здесь не так важны совокупные цифры, как что происходит внутри категорий. В этом году стало понятно: платформенный сдвиг неотвратим.

«Смартфоны / планшеты» на рынке игр прирастают активней всего: в 2013 году темпы их роста составят 35%. А дальше — больше. Ежегодные темпы роста мобильных игр будут на уровне 19% для смартфонов и 48% для планшетов. Ожидается, что к 2016 году мобильные игры увеличат свою долю на рынке с 17% до 27%.

 

Мировой рынок игр

 

Рынок МММО-игр продолжит прирастать ежегодно на 10,4%. К 2016 году на сегмент компьютерные игр придется 35,8% рынка (или $30,9 млрд.). Новое поколение игровых консолей подстегнет рост внутри категории (в среднем на 3,5%), но при этом они будут терять свою долю на рынке.

 

Мировой рынок онлайн-игр

Что же касается регионов, то основной рост покажут страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки (в этих регионах в 2013 году игровая выручка увеличилась на 11% на фоне среднерыночных темпов роста в 6%). В 2016 году на Азиатско-Тихоокеанский регион придется 37,9% мирового рынка игр.

Ниже — данные от исследовательской группы Nielsen о потенциале мобильного рынка. Как видно из инфографики, у миллиардов людей все еще нет смартфонов.

 

Мобильный рынок 2013

Мобильный рынок 2013

Геймеры стареют, но играть не перестают

Согласно данным Entertainment Software Association, средний возраст американского геймера составляет 35 лет. При этом четверть любителей компьютерных игр в США — старше 50 лет. Разрыв между мужчинами и женщинами-геймерами также сужается. Сегодня представительницы прекрасного пола в США составляют 40% игроков.

Cсылки по теме