Навеяно «Оскаром»

Даже если вы не инвестор и не коммерсант, то это еще не значит, что азы финансов вам не нужны. Вы можете не торговать и не разбираться в балансе, но знать, чем доход отличается от прибыли, вы должны (подробно о разнице я пишу здесь). Хотя бы для того, чтобы защитить себя от уловок подобной той, что описана в книге «Практика биржевых спекуляций» В. Нидерхоффера и Л. Кеннера.

Пара продажных фишек от Guess?

Мультиканальность продаж — один из приоритетов стратегии Guess? NYSE:GES или, как сказал операционный директор компании Майкл Релих (Michael Relich), ее Священный Грааль. И ритейлер его свято оберегает, обновляя свой сервис и расширяя функционал.

Так, например, разместив на сайте заказ, его можно забрать в одном из ближайших магазинов сети через 24 часа. А если при покупке в розничном магазине сети не окажется нужного размера, то подходящий размер будет доставлен клиенту непосредственно на дом и совершенно бесплатно.

Как маячки Интернета вещей изменят розницу (видео)

Похоже, что для потрепанной кризисом и интернетом розницы замаячили радужные перспективы. Причем, в прямом смысле этого слова. И все благодаря маячкам Интернета вещей, а по-заморски — биконам (не путайте с биткоинами).

  • Биконы (от англ. beacon — маяк) — это система позиционирования в помещении, работающая на основе Bluetooth. Она позволяет магазинам и брендам отправлять оказавшимся в зоне ее действия клиентам сообщения на смартфоны при условии установки на них приложения бренда.

Аналитики уже окрестили данную технологию самой важной в ритейле за последние несколько лет. По их подсчетам, рынок биконов будет расти почти на 300% в год. Потенциал в bluetooth-маяках увидел и Apple, запустив iBeacon. Сервис призван помочь покупателям быстрей находить нужный товар в магазине и экономить, получая предложения о скидках.

О ритейле, еде и мировой торговле

Никогда не знаешь, где разживешься полезной тебе информацией. Но если ты ей открыта, то разживешься всенепременно. И вот характерный пример: меньше всего ожидала найти данные о мировой торговле в обзоре, посвященном России, а они там, на удивление, есть.

Урок китайской смекалки

Есть в Китае такая компания — Xiaomi, выпускающая Android смартфоны. Появившись в 2010 году, она наделала много шума и прослыла на родине «китайским Apple». И это при том, что старт ее был почти что провальным. А все потому, что на рынке (как, впрочем, и в жизни) важно не то, как ты упал, а то, как ты поднялся. А теперь оцените маневр от Xiaomi.

Рассчитайте топливо ваших продаж

Продажи — это путешествие, которое нужно закончить в намеченный срок. Важно продумать маршрут и рассчитать ресурсы так, чтобы доход от сделки был выше затрат на ее заключение. Это то, что Джефри Фокс в книге «Как стать волшебником продаж» называет «рассчитать топливо продаж». Вся его книга — свод действенных правил для личных продаж. Вот наиболее важные из них.

Какой уровень комфорта у вашего магазина?

По результатам исследования от Market Music, наиболее высокие требования к уровню комфорта потребители предъявляют к магазинам продуктов, одежды и обуви. Что логично и объясняется более длительным пребыванием и вовлеченностью в процесс покупки. Из чего складывается рейтинг комфорта в умах посетителей, видно на графиках ниже.

 

Уровень комфорта магазина продуктов

 

Уровень комфорта магазина одежды и обуви

Как уменьшить число «забытых» онлайн-покупок

Добавление товара в корзину не гарантирует его покупки. В 60-70% случаев товар остается пылиться в корзине, не будучи заказанным или оплаченным. Причины «забытых» онлайн-покупок чаще всего связаны с работой сайта и его удобством, а также стратегией продаж и ценовой политикой.

Покажите выгоду и вам не придется долго просить

В чем квинтэссенция успешных продаж? В том, чтобы дать клиенту понять, что покупать у вас — в его интересах. Покажите покупателю, в чем его профит, и вам не придется долго просить заключить с вами сделку. Но в жизни все с точностью наоборот: люди зациклены на себе и потому слышат «нет» на большинство своих просьб. Они взывают к жалости, долгу, чувству вины — ко всему чему угодно, только не к выгоде того, кого просят.

Простые техники успешных продаж

90% информации мы получаем невербально. О чем это говорит? О том, что продажи начинаются еще до того, как Вы заговорили с клиентом. Как только Вы сделали шаг навстречу покупателю, Вы вступили с ним в невербальный контакт. Поэтому важно помнить, что в первую очередь Вы продаете себя, а потом уже свой товар. Располагающая внешность, знание своего товара и владение представленными ниже техниками продаж сделают Вас лучшим продавцом.