Пока наш бизнес смотрит на сезонность под углом объемов продаж, в Китае строят на ней маркетинг, сегментируя покупателей не по платежеспособности, а по сезонному психотипу. Идея делить клиентов на зимних, весенних, осенних и летних принадлежит китайскому онлайн-продавцу электроники JD.com (ранее известному как 360Buy).

В компании считают, что определенные группы людей склонны тратить деньги на электронику в определенное время года.

Так, весенние клиенты JD.com – это в основном молодежь до 30 лет, на них приходится 40% продаж планшетов. А зимние – преимущественно женщины, покупающие бытовую технику в подарок.

Зная о сезонности расходов своих клиентов в компании каждый квартал запускают рекламу, нацеленную на конкретную группу. Такой подход приносит компании до 30% доходов.

Однако приоритетом для руководства онлайн-продавца является мотивировать покупателей “сменить время года”, активизировав весной зимних клиентов, а летом – осенних, и тем самым выровнять объемы продаж.

Кроме сезонного психотипа у клиентов JD.com есть еще портрет, “отрисованный” собственной системой, которая следит за поведением посетителя на сайте компании. Ей важна каждая деталь: сколько пользователь думает перед оплатой товара, как часто проверяет статус заказа, какой e-мейл указывает (свой или рабочий) и даже, каким способом формирует пароль.

Полученный результат в компании называют “вторым я пользователя” и ориентируются именно на него, а не на опросы и на социально-демографические характеристики аудитории.

  • P.S. Моим читателям-инвесторам на заметку: недавно стало известно о том, что JD.com вслед за своим конкурентом Alibaba засобирался на IPO в США (NYSE). Посмотрим, как два интернет-гиганта будут бадаться не только на внутреннем, но и на фондовом рынке.

По материалам