После того, как 6 мая Electronic Arts Inc. NASDAQ:EA отчиталась за четвертый квартал, ее акции взмыли на 25%, оказавшись на максимуме за последние пять лет. При этом продажи и прибыль издателя игр снизились на 12% (по non-GAAP). В чем тогда повод для роста? В том, что результаты отчета превзошли ожидания Уолл-стрит. Но насколько устойчив этот апсайд и есть ли причины для его продолжения?

Руководство EA считает, что да, – компания готова для новых высот. “2013 год стал одним из самых динамичных периодов в истории интерактивных развлечений, – отметил СЕО компании Эндрю Уилсон, имея в виду выход новых консолей (PS4 и Xbox One) и развитие мобильного и цифрового сегментов.

О перспективах издателя игр говорит также то, что по итогам 2014 финансового года (FY 2014), завершившегося 31 марта:

  • EA признана издателем №1 игр для PlayStation4 и Xbox One в Европе и Северной Америке с 40% долей на этом рынке.
  • Тайтлы FIFA 14, Titanfall и Battlefield 4 вошли в пятерку бестселлеров для всех игровых платформ.
  • Цифровая выручка издателя игр достигла 45% в общем объеме, а мобильная установила новый рекорд ($460 млн по non-GAAP).
  • Онлайн-сервисы Ultimate Team приросли на 90% и привнесли $380 млн в общий объем игровой выручки.

Меньше чем за пару лет компания смогла приспособиться к новым реалиям и встать в авангарде растущего рынка. И этот рынок продолжит расти. Согласно Gartner, рынок видеоигр ожидает подъем за счет нового консольного цикла (среднегодовые темпы роста до 2015 года = 11%) и увеличения спроса на мобильные игры (среднегодовые темпы роста до 2015 года = 30%).

Сильное портфолио игр, новая стратегия продаж и политика контроля издержек – все это основания считать, что EA извлечет выгоду от динамики рынка и нарастит прибыль себе и инвесторам. Надежду на это дает и свежий отчет: в четвертом квартале (4Q 2014) EA сократила расходы, снизила себестоимость и, как следствие, увеличила операционный доход. Хотя о тенденции как таковой говорить пока рано.

Результаты 4Q 2014 и FY 2014

Важно: EA публикует данные как по GAAP, так и по non-GAAP, в связи с чем информация на отдельных ресурсах может разниться и этим вводить в заблуждение. Чтобы не пасть жертвой игр с цифрами, сверяйте результаты отчетов на сайте комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).

В млн долл, кроме данных на акцию4Q, закон. 31 марта4Q, закон. 31 мартаИзмен.FY 2014, закон. 31 мартаFY 2014, закон. 31 мартаИзмен. YoY
 по GAAP20142013 %20142013%
Выручка1 1231 209-7,1%3 5753 797-5,8%
Себестоимость223309-27,8%1 3471 388-3,0%
Валовая прибыль9009000%2 2282 409-7,5%
Операционные расходы556591-5,9%21952288-4,1%
Операционная прибыль34430911,3%33121-72,7%
Чистая прибыль36732313,6%898-91,8%
Прибыль на акцию1,151,059,5%0,030,31-90,3%
Число акций для расчета3193073,9%3163131,0%

Другой позитивный момент в отчете компании – это восстановление выручки на иностранных рынках, а также: высокие темпы роста цифровой выручки, выручки от экстра контента и мобильных игр. Но главная хорошая новость в том, что совокупная мобильная и цифровая выручка в общем объеме превысила 54%.

Данные по GAAP4Q1Q2Q3Q4QИзмен. YoY
FY13FY14FY14FY14FY14%
Северная Америка513395303338474-7,6%
Иностранные рынки696554392470649-6,8%
Выручка по направлениям     
Коробочные версии730452223370618-15,3%
Скачиваемые версии556192609165,5%
Дополнительный контент16220920018521230,9%
Подписка12899806771-44,5%
Мобильные игры10811378981178,3%
Цифровая выручка4534824504104918,4%
Дистрибуция игр2615222814-46,2%
Всего выручка в млн. долл.12099496958081123-7,1%

Согласно заявленным целям на 2015 финансовый год, EA сфокусируется на росте рентабельности, контроле затрат и улучшении поддержки текущих игр. С связи с этим компания отложила релизы анонсированных ранее новинок NCAA Football и Need for Speed (они выйдут в 2015 году) и уделит больше внимания обновлению своих игровых хитов.

  • Так, в этом году запланировано три расширения для Titanfall; два – для Battlefield 4 и регулярные обновления для мобильных игр The Simpsons: Tapped Out, The Sims FreePlay, Real Racing 3 и FIFA 14.

Релизы и обновления

В преддверии чемпионата мира по футболу, который пройдет этим летом в Бразилии, EA выпустит полноценную игру серии FIFA 2014 – FIFA World Cup .

В июне 2014 года состоится выход высоко ожидаемой видеоигры EA SPORTS UFC с участием в качестве персонажа легенды боевых искусств Брюса Ли.

В течение лета 2014 года ожидается релиз обновлений основных спортивных франшиз Madden NFL 15, FIFA 15 и NHL 15.

Осенью рынок увидит полностью обновленная версия игры The Sims 4 и продолжение MMORPG Dragon Age от студии Bioware – Dragon Age: Inquisition.

В третьем и четвертом кварталах выйдут NBA LIVE 15 от студии Tiburon и EA SPORTS гольф-симулятор для нового поколения консолей.

Ближе к концу года также появятся несколько игр на движке Frostbite 3, о которых EA подробно расскажет в июне на ежегодной выставке E3. 

Прогноз 1Q 2015 и FY 2015

В первом квартале (1Q2015) EA не планирует значимых релизов и обновлений, что нашло отражение в цифрах прогноза. В компании также учли возможные риски, связанные с переходом на новое поколение консолей и меньшим числом новых тайтлов в этом году.

В млн долл, кроме данных на акцию, по GAAP1Q 2015FY 2015
Выручка1200 (+7% YoY)4380 (+22% YoY)
Прибыль на акцию1,26 *2,37*
Денежный поток от операций700 (+14% YoY)

* из расчета 322 млн. акций.

Что дальше?

Говоря о потенциале апсайда, у акций EA есть все шансы закрепиться на текущих позициях, а если рынок будет расти, то как бумага, входящая в индекс S&P 500, последовать за ним и продолжить свое восхождение. Основанием для дальнейшего роста я считаю:

  • Сильные позиции компании на внутреннем и международном рынках и “заточенное” для различных платформ портфолио игр.
  • Продолжающийся Next-gen эффект и дальнейший рост спроса на игры для новых консолей.
  • Увеличение доли мобильной, цифровой выручки и выручки от продаж дополнительного контента и сохранение высоких темпов их роста.
  • Грядущий чемпионат мира по футболу и релиз обновлений популярных спортивных франшиз.
  • Заявленная программа анонсов на предстоящей выставке на Electronic Entertainment Expo (E3).
  • Потенциал возможного сотрудничества ЕА и Comcast в области стримминга игр.

Кроме этого, сильный отчет, хороший прогноз и обновление программы выкупа акций будут стимулировать покупку бумаг издателя игр, а значит, способствовать повышению их курса.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.

Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru

Понравился пост? Оставьте свой комментарий ниже👇.
Получайте мои идеи по рынку в Telegram: @Mindspace_ru
Подписывайтесь на меня в Instagram: oxanagafaiti