После того, как 6 мая Electronic Arts Inc. NASDAQ:EA отчиталась за четвертый квартал, ее акции взмыли на 25%, оказавшись на максимуме за последние пять лет. При этом продажи и прибыль издателя игр снизились на 12% (по non-GAAP). В чем тогда повод для роста? В том, что результаты отчета превзошли ожидания Уолл-стрит. Но насколько устойчив этот апсайд и есть ли причины для его продолжения?
Руководство EA считает, что да, – компания готова для новых высот. “2013 год стал одним из самых динамичных периодов в истории интерактивных развлечений, – отметил СЕО компании Эндрю Уилсон, имея в виду выход новых консолей (PS4 и Xbox One) и развитие мобильного и цифрового сегментов.
О перспективах издателя игр говорит также то, что по итогам 2014 финансового года (FY 2014), завершившегося 31 марта:
- EA признана издателем №1 игр для PlayStation4 и Xbox One в Европе и Северной Америке с 40% долей на этом рынке.
- Тайтлы FIFA 14, Titanfall и Battlefield 4 вошли в пятерку бестселлеров для всех игровых платформ.
- Цифровая выручка издателя игр достигла 45% в общем объеме, а мобильная установила новый рекорд ($460 млн по non-GAAP).
- Онлайн-сервисы Ultimate Team приросли на 90% и привнесли $380 млн в общий объем игровой выручки.
Меньше чем за пару лет компания смогла приспособиться к новым реалиям и встать в авангарде растущего рынка. И этот рынок продолжит расти. Согласно Gartner, рынок видеоигр ожидает подъем за счет нового консольного цикла (среднегодовые темпы роста до 2015 года = 11%) и увеличения спроса на мобильные игры (среднегодовые темпы роста до 2015 года = 30%).
Сильное портфолио игр, новая стратегия продаж и политика контроля издержек – все это основания считать, что EA извлечет выгоду от динамики рынка и нарастит прибыль себе и инвесторам. Надежду на это дает и свежий отчет: в четвертом квартале (4Q 2014) EA сократила расходы, снизила себестоимость и, как следствие, увеличила операционный доход. Хотя о тенденции как таковой говорить пока рано.
Результаты 4Q 2014 и FY 2014
Важно: EA публикует данные как по GAAP, так и по non-GAAP, в связи с чем информация на отдельных ресурсах может разниться и этим вводить в заблуждение. Чтобы не пасть жертвой игр с цифрами, сверяйте результаты отчетов на сайте комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).
В млн долл, кроме данных на акцию | 4Q, закон. 31 марта | 4Q, закон. 31 марта | Измен. | FY 2014, закон. 31 марта | FY 2014, закон. 31 марта | Измен. YoY |
по GAAP | 2014 | 2013 | % | 2014 | 2013 | % |
Выручка | 1 123 | 1 209 | -7,1% | 3 575 | 3 797 | -5,8% |
Себестоимость | 223 | 309 | -27,8% | 1 347 | 1 388 | -3,0% |
Валовая прибыль | 900 | 900 | 0% | 2 228 | 2 409 | -7,5% |
Операционные расходы | 556 | 591 | -5,9% | 2195 | 2288 | -4,1% |
Операционная прибыль | 344 | 309 | 11,3% | 33 | 121 | -72,7% |
Чистая прибыль | 367 | 323 | 13,6% | 8 | 98 | -91,8% |
Прибыль на акцию | 1,15 | 1,05 | 9,5% | 0,03 | 0,31 | -90,3% |
Число акций для расчета | 319 | 307 | 3,9% | 316 | 313 | 1,0% |
Другой позитивный момент в отчете компании – это восстановление выручки на иностранных рынках, а также: высокие темпы роста цифровой выручки, выручки от экстра контента и мобильных игр. Но главная хорошая новость в том, что совокупная мобильная и цифровая выручка в общем объеме превысила 54%.
Данные по GAAP | 4Q | 1Q | 2Q | 3Q | 4Q | Измен. YoY |
FY13 | FY14 | FY14 | FY14 | FY14 | % | |
Северная Америка | 513 | 395 | 303 | 338 | 474 | -7,6% |
Иностранные рынки | 696 | 554 | 392 | 470 | 649 | -6,8% |
Выручка по направлениям | ||||||
Коробочные версии | 730 | 452 | 223 | 370 | 618 | -15,3% |
Скачиваемые версии | 55 | 61 | 92 | 60 | 91 | 65,5% |
Дополнительный контент | 162 | 209 | 200 | 185 | 212 | 30,9% |
Подписка | 128 | 99 | 80 | 67 | 71 | -44,5% |
Мобильные игры | 108 | 113 | 78 | 98 | 117 | 8,3% |
Цифровая выручка | 453 | 482 | 450 | 410 | 491 | 8,4% |
Дистрибуция игр | 26 | 15 | 22 | 28 | 14 | -46,2% |
Всего выручка в млн. долл. | 1209 | 949 | 695 | 808 | 1123 | -7,1% |
Согласно заявленным целям на 2015 финансовый год, EA сфокусируется на росте рентабельности, контроле затрат и улучшении поддержки текущих игр. С связи с этим компания отложила релизы анонсированных ранее новинок NCAA Football и Need for Speed (они выйдут в 2015 году) и уделит больше внимания обновлению своих игровых хитов.
- Так, в этом году запланировано три расширения для Titanfall; два – для Battlefield 4 и регулярные обновления для мобильных игр The Simpsons: Tapped Out, The Sims FreePlay, Real Racing 3 и FIFA 14.
Релизы и обновления
В преддверии чемпионата мира по футболу, который пройдет этим летом в Бразилии, EA выпустит полноценную игру серии FIFA 2014 – FIFA World Cup .
В июне 2014 года состоится выход высоко ожидаемой видеоигры EA SPORTS UFC с участием в качестве персонажа легенды боевых искусств Брюса Ли.
В течение лета 2014 года ожидается релиз обновлений основных спортивных франшиз Madden NFL 15, FIFA 15 и NHL 15.
Осенью рынок увидит полностью обновленная версия игры The Sims 4 и продолжение MMORPG Dragon Age от студии Bioware – Dragon Age: Inquisition.
В третьем и четвертом кварталах выйдут NBA LIVE 15 от студии Tiburon и EA SPORTS гольф-симулятор для нового поколения консолей.
Ближе к концу года также появятся несколько игр на движке Frostbite 3, о которых EA подробно расскажет в июне на ежегодной выставке E3.
Прогноз 1Q 2015 и FY 2015
В первом квартале (1Q2015) EA не планирует значимых релизов и обновлений, что нашло отражение в цифрах прогноза. В компании также учли возможные риски, связанные с переходом на новое поколение консолей и меньшим числом новых тайтлов в этом году.
В млн долл, кроме данных на акцию, по GAAP | 1Q 2015 | FY 2015 |
Выручка | 1200 (+7% YoY) | 4380 (+22% YoY) |
Прибыль на акцию | 1,26 * | 2,37* |
Денежный поток от операций | 700 (+14% YoY) |
* из расчета 322 млн. акций.
Что дальше?
Говоря о потенциале апсайда, у акций EA есть все шансы закрепиться на текущих позициях, а если рынок будет расти, то как бумага, входящая в индекс S&P 500, последовать за ним и продолжить свое восхождение. Основанием для дальнейшего роста я считаю:
- Сильные позиции компании на внутреннем и международном рынках и “заточенное” для различных платформ портфолио игр.
- Продолжающийся Next-gen эффект и дальнейший рост спроса на игры для новых консолей.
- Увеличение доли мобильной, цифровой выручки и выручки от продаж дополнительного контента и сохранение высоких темпов их роста.
- Грядущий чемпионат мира по футболу и релиз обновлений популярных спортивных франшиз.
- Заявленная программа анонсов на предстоящей выставке на Electronic Entertainment Expo (E3).
- Потенциал возможного сотрудничества ЕА и Comcast в области стримминга игр.
Кроме этого, сильный отчет, хороший прогноз и обновление программы выкупа акций будут стимулировать покупку бумаг издателя игр, а значит, способствовать повышению их курса.
Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.