Дебиторская задолженность и переговоры об оплате – это то, с чем продавец работает ежедневно. Возможно, кризис облегчил жизнь “вечным” должникам, – им не нужно придумывать новые причины. В ответ на “денежный” вопрос они говорят, понижая голос: “Вы же понимаете, какая сейчас ситуация”. И мы понимаем;) На эту тему есть хорошая притча от Тадао Ямагучи, она помогает, когда клиент не платит.

Один из лучших учеников спросил учителя:

– Учитель, что делать, если покупатель не хочет отдавать деньги за товар, который он давно уже получил от меня?

Учитель промолчал и даже сделал вид, что не услышал слов ученика. Ученик повторил свой вопрос. И снова не был удостоен внимания. Ученики зашептались в удивлении, кто-то предположил, что Учитель не знает ответа на этот вопрос.

Тогда первый Ученик, помня, что ни разу не было такого, чтобы Учитель вовсе не ответил им, подтолкнул в спину спрашивавшего ученика и заставил его повторять вопрос снова и снова.

Время шло, день близился к концу, уставший ученик повторял свой вопрос уже в который раз, Учитель всё это время занимался своими делами.

Наконец, на закате, когда ученики решили, что сегодня они не услышат ответа, ученик спросил:

– Учитель, что делать, если покупатель не хочет отдавать деньги за товар, который он давно уже получил от меня?

Учитель повернулся к нему, улыбнулся и сказал:

– Повторяй! – И на учеников снизошло просветление.

2015-04-24T10:38:19+00:0006.07.2009|Время чтения 2 мин.|Рубрики: О продажах и прибыли|Метки: |Нет комментариев

Оставить комментарий