Для многих из нас повседневный шопинг – скорее, рутина, чем развлечение. А потому иногда мы отправляемся в магазин, чтобы побаловать себя и купить что-нибудь для настроения. И в этом обзоре я расскажу о нескольких магазинах, которые продают не товар, а удовольствие.

Обзор магазина свежей косметики LUSH

Едва переступив порог магазина LUSH на Невском, я очутилась в каком-то волшебном месте, наполненном сказочными ароматами и красками. Все хотелось рассмотреть, потрогать, понюхать. Пока я разглядывала богатую выкладку масел и мыла, напоминающую десерты, ко мне подошла девушка-консультант и предложила попробовать масло для тела.

lush1

Фото с сайта компании

Девушка рассказывала о продукции, нанося мне ее на руку (устанавливая тактильный контакт вместе с визуальным и вербальным), а также о принципах LUSH, формируя этим лояльность к марке. Интересно, что и интерьер магазина нацелен на то, чтобы посетители больше узнали о продукции и компании.

lush3

Фото с сайта компании

Необычный интерьер, мягкое освещение, домашняя обстановка, энергичная и позитивная команда продавцов превращает посещение LUSH в удовольствие. Сейчас много кто продает живую косметику. Даже “Рив Гош” открывает отделы Fresh Line (например, в “Пассаже”), предлагая косметику ручной работы. Но если говорить о создании неповторимого настроения и особой атмосферы, то у LUSH, на мой взгляд, получается это лучше других.

Обзор магазина “Унция”

Утонченность, неспешность и изысканность – вот, что мне нравится в магазинах “Унция”. Здесь даже продавцы говорят размеренно и с особым шармом. А когда в магазине работают люди, внутренне соответствующие его духу, результат не заставляет себя долго ждать.

unzia

Фото с сайта компании

Мне понравилось, как недавно в “Унции” на Сенной одна из девушек-продавцов начала со мной диалог. Поздоровавшись и подождав, пока я осмотрюсь, она спросила: “А Вы с чем любите пить чай?”

Согласитесь, что нестандартный вопрос, и знаете, чем он хорош? Тем, что будит приятные воспоминания о вкусном чаепитии. Спроси продавец просто: “А какой чай Вы любите?”, эмоции бы не проснулись.

После моего ответа девушка продолжила: “Тогда попробуйте чай…” и протянула мне открытую банку, источающую тонкий аромат. У этого чая было трудное название, высокогорное происхождение и особый процесс заготовки, но я не вдавалась в детали –  аромат говорил сам за себя.

Помню, как в магазине “Море чая” наблюдала обратную картину, когда продавец сначала рассказала все, что знала о предлагаемом чае, и лишь потом со словами: “Ну, можете сами понюхать” протянула покупателю банку.

В “Унции” же выверенные движения продавца и знание товара превращали презентацию в ритуал. Когда девушка называла цену, ее голос звучал спокойно – она была уверена в ценности своего товара и обоснованности его стоимости, что существенно при работе с дорогой продукцией.

unzia1

Но при этом она не использовала потенциал всего ассортимента и не предложила купить что-то, кроме сладостей к чаю. А зря. Вероятность повторной продажи всегда выше, чем думают продавцы. И навязчивость здесь ни причем.

Вариантов может быть много: например, некоторые сорта чая продлевают молодость, улучшают кожу и пр., а на это женщины не скупятся. Важно для каждого типа покупателя иметь в запасе свое предложение…

Обзор магазина Bon Vin

Заглянув недавно в магазин Bon Vin на Петроградской, я обнаружила там стилизованный под погреб интерьер, кованую мебель и винное изобилие. А особо душевными мне показались деревянные ящики с бутылками домашнего вина, переложенными сеном.

Поздоровавшись, девушка-продавец вернулась к общению с покупателем. Я прошла в торговый зал, подождала минут пять, но девушка все еще занималась обслуживанием покупателя.

Атмосферу, на создание которой должны были работать дизайн интерьера и выкладка, нарушала громкая музыка. Быстрые ритмы какой-то радиостанции явно противоречили обстановке всего магазина. В очередной раз я убедилась в том, что детали решают все.

Так и не дождавшись, пока продавец освободится, я ушла. Понятно, что девушке было не разорваться, надеюсь, что паре посетителей, которые там были вместе со мной, хватило терпения дождаться своей очереди.

Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru

Понравился пост? Оставьте свой комментарий ниже.
Получайте мои идеи по рынку в Telegram: @Mindspace_ru
Подписывайтесь на меня в Instagram: oxanagafaiti