Деньги – это эмоции. Хотите, чтобы вам заплатили? Вызывайте эмоции, а не взывайте к совести! Даже долги можно собирать с душой и огоньком (не с тем, на который способен паяльник). В этом смысле “Райффайзен” приятно меня удивил. Не в пример топорной работе коллекторов здесь применили деликатный подход прихода к клиенту.

Банк вдохновился таким элементом сервиса в отелях, как табличка “Do not disturb” (по-нашему “Не беспокоить”). Когда придя к должнику, его не застают дома, на ручку двери вешают табличку с надписью “Здесь был “Райффайзенбанк”. И больше ничего. Мол, банк о тебе помнит, а помнишь ли ты о банке? А точнее, о долге.

Да, любое давление вызывает сопротивление, а так, тоньше и без нажима, и больше шансов на то, что удастся вернуть деньги и сохранить клиента. Для дальновидных банков последнее архиважно – креатив помогает выбить долги и не убить клиента.

По материалам