Известный американский финансист и предприниматель, основатель и CEO хедж-фонда Pershing Square Capital Management Билл Экман о том, как защититься инвестору от рисков потерь (комментарии в скобках – мои): “Инвестор, – напоминает Экман, – должен все время оценивать вероятность потерь. Для этого можно сравнивать потенциальные риски с альтернативными вариантами вложения денег.
- Например, вы можете купить гособлигации, 10-летние облигации с доходностью в 3% в год. Вы даете правительству $1000, получаете $30 в год, и через 10 лет вернете свои $1000. Это очень безопасно (доходность и риски должны быть сопоставимы – так, вложения в бизнес можно соотносить с покупкой акций растущих компаний; инвестиции в недвижимость – с покупкой акций REITов)
Но чем более рискованный бизнес, тем выше ожидания прибыли (риск и доходность на рынке тесно взаимосвязаны: здесь не бывает высоких доходов при низких рисках). И одна из важных задач – пытаться избежать потери денег. Возьмите на вооружение слова Уоррена Баффета о том, что для инвестора правило №1 – никогда не терять денег, а правило №2 – всегда помнить правило №1.
Как избежать потери денег? Следовать 5 простым правилам инвестирования от Билла Экмана.
- Не инвестируйте в стартапы, перспективы которых неизвестны (а лучше и вовсе их избегайте).
- Разберитесь, как именно компания зарабатывает деньги (и убедитесь в том, что ее бизнес-модель способна устойчиво генерировать прибыль).
- Инвестируйте по разумной цене (всегда задавайтесь вопросом о том, сколько акции стоят на самом деле).
- Ищите компании с ограниченным долгом (а лучше вообще без долгов, особенно краткосрочных). Выбирайте компании, прибыль которых значительно превосходит выплаты по долгам.
- Избегайте инвестиций в компании, где один акционер владеет большинством акций. Убедитесь, что менеджмент будет думать о вас как о владельце и защитит ваши интересы.
Хороший пример – Coca-Cola, это простой и понятный бизнес, работающий более 120 лет и по всему миру. Люди пьют много колы, и маловероятно, что этот бизнес вытеснят какие-либо другие продукты. Другой схожий пример – McDonald’s”.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий