Напала тут на любопытную историю – это в довесок к недавней заметке об эффекте толпы, групповом импульсе или, если хотите, стадном инстинкте, – суть одна. В 1848 году популярному клоуну Дэну Райсу удалось резко поднять уровень осведомленности населения о кандидате на пост президента США Захарии Тейлоре с помощью двух простых вещей: музыки и фургона.

Идея нашла быстрый отклик, и в скором времени такие “путешествия” стали популярными среди политиков, желающими повторить успех Тейлора.

А в английском языке даже появилось устойчивое выражение “getting on the bandwagon”, что переводится как “попасть в фургон, где едет оркестр” и означает участие в очевидно выгодном мероприятии.

Попадая в эмоционально насыщенные ситуации, нам сложно справиться с импульсом нашего мозга, требующего действия. Приходится противостоять не столько толпе, сколько себе и своему инстинкту. Но вот, в чем подвох. Раньше этот инстинкт позволял нам выживать, а сейчас позволяет на нас наживаться.

Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru и Trades.MindSpace.ru

Понравился👍 пост? Оставьте свой комментарий ниже👇.
Получайте мои идеи по рынку в Telegram📣: @Mindspace_ru