Наладив с клиентом эмоциональную связь, легко получить эффект, который превзойдет ваши ожидания. Официантам одного ресторана удалось увеличить размер своих чаевых на 20% после того, как они стали использовать слова “для вас” при общении с посетителями.

А обслуживающий персонал кофеен Barista Brava знает своих завсегдатаев по именам, помня их вкусы и предпочтения. Так же поступали когда-то бариста в Starbucks. Людям нравится, когда их помнят и узнают. А стремление запомнить имя клиента и его стандартный заказ превращается в эффективный маркетинг взаимоотношений.

Зная, что бармены любят давать советы, хозяин кафе All Seasons (штат Калифорния) позаботился о том, чтобы посетителям его заведения предоставлялись полезные рекомендации. Он приглашает на роль бармена адвокатов, бухгалтеров и торговых представителей. Клиенты получают дельный совет, а приглашенные специалисты – новые контакты.

Ресторан Champs-Elysees, также находящийся в Калифорнии, с утра рассылает своим клиентам по электронной почте и факсу меню на предстоящий день и принимает заказы по доставке блюд на дом или на резерв столика в заведении.

А в одном из пивных баров решили поощрять постоянных клиентов дипломом магистра пива. В своем “пивном дневнике” посетитель должен иметь отметки о том, что за месяц им было опробовано четыре новых сорта напитка. После чего завсегдатай заслуженно удостаивается почетного звания и наградной футболки.

В баре одного из популярных курортов бармен заставляет посетителей соревноваться между собой, делая на доске записи о том, сколько спиртного выпили отдыхающие из той или иной страны за день.

По материалам книги Р. Крэнделла “1001 способ успешного маркетинга”

Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru

Понравился пост? Оставьте свой комментарий ниже.
Получайте мои идеи по рынку в Telegram: @Mindspace_ru
Подписывайтесь на меня в Instagram: @oksana_gafaiti