Финансовая отчетность (Financial Statement) компании представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и отражает информацию относительно:

  1. Финансового положения компании.
  2. Финансовых результатов ее деятельности.
  3. Движения денежных средств за отчетный период.

В связи с чем выделяют 3 основных отчета:

  1. Бухгалтерский баланс (Balance Sheet). Аналитический отчет. Показывает, каковы активы и пассивы компании на дату составления отчета.
  2. Отчет о прибылях и убытках (Income Statement). Описательный отчет. Показывает, как и почему изменялась нераспределенная прибыль компании.
  3. Отчет о движении денежных средств (Cash Flow Statement). Описательный отчет. Показывает, как и почему изменялись денежные средства компании.

Кроме этого в соответствии с американскими стандартами (GAAP США) финансовая отчетность должна включать отчет об изменении собственного капитала (Statement of Changes in Equity) и примечания к отчетности (Notes).

GAAP США и международные стандарты не регламентируют формы финансовых отчетов, но определяют требования к представляемой информации, содержанию статей и количеству информации, которая должна быть раскрыта в отчетах и примечаниях к ним.

В США баланс обычно представляется за два года (отчетный и предшествующий), а отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств — за три (отчетный и два предшествующих) года. Согласно международным стандартам все отчеты представляются за два года (отчетный и предшествующий).

Анализ финансовой отчетности

Анализ финансовой отчетности компании — важный процесс при проведении фундаментальной оценки компании. Несмотря на то, что прошлые результаты не гарантируют будущих, инвестору они помогают понять способность компании воспроизводить прибыль и эффективно распоряжаться ресурсами.

Чтение отчетности часто называют экспресс-анализом, в ходе которого инвестор осуществляет.

  • Горизонтальный (временный) анализ: сопоставляет данные в динамике по годам в относительном и абсолютном виде.
  • Bертикальный (структурный) анализ: анализирует структуру отчета, определяет удельный вес тех или иных статей в общей структуре.

Суть структурного анализа в следующем:

  1. Рассматривается показатель, состоящий из нескольких элементов.
  2. Оцениваются доли каждой из частей в общем значении показателя (берется равным 100%).
  3. Делается вывод о том, какие из частей внесли наибольший (или наименьший) вклад в конечное значение показателя.

Проведение структурного анализа позволяет оценить вклад статей в итоговый показатель (горизонтальный структурный анализ) и их динамику во времени и долю прироста (вертикальный структурный анализ).

Суть факторного метода в следующем:

  1. На основе полученных данных за период статьи отчетов сравниваются между собой.
  2. Найденные соотношения формируют группу показателей (коэффициентов).
  3. Рассчитанные значения показателей сравниваются между собой и/или с нормативными значениями.

Проведения факторного метода позволяет оценить соответствие достигнутых показателей принятым в качестве нормативных и провести коэффициентный анализ.

  • Коэффициентный анализ сравнивает рассчитанные показатели: за различные периоды, по направлениям деятельности, по отрасли, с принятыми нормативными значениями.

До начала экспресс-анализа инвестору следует определить те вопросы, ответы на которые он хочет получить в процессе исследования. Это позволит сузить перечень анализируемых коэффициентов.

Ключевые показатели отчетности

Ключевыми показателями, на которые нужно обращать внимание при чтении отчетности, являются следующие показатели:

  • EPS — прибыль на одну акцию.
  • Adjusted EPS — скорректированная прибыль на акцию.
  • Revenue (sales) — выручка (продажи).
  • Cобственный прогноз компании по EPS и продажам на ближайший квартал, год.
  • Маржа (рентабельность продаж) — соотношение дохода и выручки.
  • Стратегические планы, включая инвестиционную программу.
  • Анонсированные и уже реализованные программы buy-back — выкупа собственных акций.

Дополнительно при работе с отчетностью необходимо учитывать специфику отдельных компаний и ожидания рынка. Бывает, что компания сообщает о росте на 10%, при этом инвесторы ждали более существенного роста. В результате цена акций падает, так как сказывается несоответствие ожиданиям.



Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.
11.05.2014|Время чтения 4 мин.|2 комментария