1. Главная
  2. Фундаментальные коэффициенты
  3. Цена/Объем продаж – Price to Sales Ratio, P/S

Цена/Объем продаж – Price to Sales Ratio, P/S

Коэффициент Цена/Выручка (Price/Sales Ratio, P/S) оценивает компанию по объему продаж и дает представление о том, сколько инвестор платит за $1 ее выручки. Рассчитывается данный показатель как:

Инвестиции в акции США и IPO

  • Выберите идею. Эксперты уже отобрали лучшие
  • Составьте портфель из акций
  • Попробуйте с $10

Мультипликатор P/S получил широкое распространение за счет своей простоты. Однако более точным для такой оценки считается мультипликатор EV/S (Enterprise Value/Sales), соотносящий стоимость компании с ее выручкой от продаж. Это связано с тем, что Enterprise Value учитывает тот факт, что выручка компании служит источником доходов как для акционеров, так и для кредиторов.

Что касается применения данного коэффициента, то есть мнение, что  мультипликатор P/S больше подходит для оценки сервисных компаний, например, телекоммуникационных, в то время как коэффициент Р/Е является универсальным и может применяться для оценки компаний из любой отрасли. Такой точки зрения, в частности, придерживается автор книги «Инвестиционная оценка» Асват Дамодаран.

Как оценивать мультипликатор P/S

Показатель  P/S хорошо подходит для оценки компаний крупной капитализации и хуже – для компаний сферы услуг, например, банков, страховых компаний, так как они не имеют объема продаж в прямом смысле этого слова. Значение показателя P/S < 2 можно считать нормой. Чем ниже P/S, тем лучше, и тем меньше инвестор платит за каждый доллар, получаемый компанией с продаж. Значение P/S < 1 говорит о возможности купить этот доллар продаж со скидкой.

Так, если объем продаж компании составляет $1 млрд., а ее рыночная стоимость оценивается в $900 млн., то P/S = 0,9. И приобретая акции такой компании, инвестор покупает $1 продаж за $0,9. При условии, что другие показатели компании в норме, это можно считать выгодной сделкой. Однако инвестору следует помнить, что прошлая выручка не гарантирует будущей прибыли. У компании с низким P/S должна быть стратегия роста продаж и увеличения прибыли.

Преимущества мультипликатора P/S

Ключевое преимущество мультипликатора P/S заключается в том, что он, в отличие от коэффициента Р/Еможет быть рассчитан для всех публичных компаний. Потому как выручка не может быть отрицательной. Чего не скажешь о чистой прибыли, используемой для расчета Р/Е. И в случае, когда оцениваемая компания или ее аналоги несут убытки, мультипликатор P/S незаменим.

Другим позитивным моментом является то, что колебания выручки меньше, чем прибыли, и показателем объемом продаж сложней манипулировать, чем чистой прибылью. В результате P/S позволяет объективно соотносить различные компании, не зависимо от применяемых ими методов бухгалтерского учета.

Однако при всех достоинствах коэффициента P/S важно учитывать, что объем продаж — лишь один из факторов, влияющих на прибыль. А компании с одинаковыми продажами могут иметь совершенно разную прибыльность, и в результате будут стоить по-разному. Потому как именно прибыль, а не выручка определяет стоимость актива на рынке.

Остались вопросы? Хотите закрепить теорию на деле? Посмотрите мои онлайн-практикумы и начинайте прямо сейчас.

Данный практикум научит вас определять стоимость акции
Пройти курс по оценке акций
Предыдущая запись
Цена/Денежный Поток – Price/Cash Flow Ratio, P/CF
Следующая запись
Цена/Балансовая стоимость – Price/Book Value Ratio, P/B
Меню