1. Главная
  2. Оценка бизнеса
  3. Анализ эффективности бизнеса с позиции менеджеров, инвесторов и кредиторов

Анализ эффективности бизнеса с позиции менеджеров, инвесторов и кредиторов

В зависимости от целей проведения анализа эффективности бизнес компании-эмитента может оцениваться с позиции: 1. Менеджмента. 2. Владельцев бизнеса (инвесторов); 3. Кредиторов.

Позиция менеджмента организации наиболее близка к бизнесу как таковому. Менеджеры обычно отражают в отчетности те факторы, которые влияют на эффективность использования ресурсов, на кратко- и долгосрочные результаты компании и на ее рентабельность.

Владельцев бизнеса больше беспокоит отдача на их капитал, как в долгосрочной перспективе, так и в текущий момент. Для них центральным будет вопрос роста стоимости бизнеса, а ключевое значение имеет величина прибыли и ее распределение.

И наконец, кредиторов больше всего будет интересовать ликвидность компании и характер движения ее денежных средств, который влияет на способность компании выплачивать проценты по кредитам и возвращать основную сумму долга.

В таблице ниже представлены основные индикаторы финансового состояния компании, сгруппированные по интересам менеджмента, владельцев и кредиторов.

Менеджмент Собственники бизнеса Кредиторы
Анализ операционной деятельности Показатели рентабельности инвестиций Коэффициенты ликвидности
  • Валовая прибыль.
  • Показатели ЕВIT (прибыль до уплаты процентов и налогов), EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налогов, начисления износа и амортизации).
  • NOPAT(прибыль после налогообложения).
  • Себестоимость продукции.
  • Анализ вклада различных видов деятельности.
  • Величина операционного рычага.
  • Сравнение с конкурентами.
Управление ресурсами Распределение прибыли Платежеспособность
  • Оборачиваемость активов.
  • Управление оборотным капиталом: оборачиваемость запасов; структура дебиторской задолженности (счетов к получению); структура кредиторской задолженности (счетов к оплате).
  • Эффективность использования человеческого капитала.
  • Дивидендная доходность акций.
  • Доля прибыли, направляемые на дивиденды и на реинвестирование.
  • Покрытие дивидендов: отношение дивидендов к величине активов.
  • Отношение суммы заемных средств к активам.
  • Отношение суммы заемных средств к величине капитализации.
  • Отношение суммы заемных средств к собственному капиталу.
Показатели рентабельности бизнеса Показатели компании с точки зрения фондового рынка Обслуживание долга

По материалам книги Э. Хелферта “Техника финансового анализа”.

Научитесь читать ее отчетность
Хотите лучше понимать работу компании?
Предыдущая запись
Циклические и нециклические компании
Следующая запись
Стоимость капитала средневзвешенная – Weighted Average Cost of Capital, WACC
Меню