1. Главная
  2. Стратегии инвестирования в акции
  3. Процесс инвестирования в акции

Процесс инвестирования в акции

Каким бы ни был ваш стиль инвестирования и на чем бы он ни был основан, вам в любом случае придется выбирать акции, которые вы хотели бы купить. Также вам необходимо будет определять время входа в акции и выхода из них и управлять своим портфелем. Три эти стратегии: выбор акций, маркет-тайминг и управление портфелем и составляют процесс инвестирования в акции.

Этап 1. Выбор акций

Наиболее удобно выбирать акции при помощи поисковых систем в интернете, которые помогут вам настроить фильтр согласно вашим критериям. Создать такой фильтр не особенно сложно, даже если количество ваших критериев выбора составляет не менее сотни. Вам необходимо только сформулировать цели инвестирования в одном или нескольких вопросах. Например:

  • Инвестор в рост может поставить вопрос так: «Какие акции обладают наивысшим потенциалом роста прибыли при наилучшей истории прибыли?»
  • Инвестор в стоимость спросит следующее: «Какие акции с высокими темпами роста в настоящее время продаются с самым низким за все время коэффициентом P/E?»
  • А импульсный инвестор сформулирует свой вопрос таким образом: «Какие акции имели наилучший импульс за последние три недели?»
  • И наконец, все инвесторы задаются вопросом «Какие акции лучше всего раскупаются инсайдерами?».

Любой поиск следует ограничить подобного рода общими вопросами. После этого все, что вам нужно сделать, — это выбрать критерий фильтрации, при использовании которого «в сухом остатке» окажутся акции, в наибольшей степени соответствующие вашим требованиям.

Оценка списка акций

После произведенного поиска у вас сформируется список из 20-25 акций, его необходимо будет сократить до более короткого перечня, в котором окажутся 4-5 наиболее подходящих кандидатов. Для этого нужно взглянуть на графики цен, профили компаний, прогнозные значения прибылей и другую отчетность (все это легко найти в интернете). Среди вопросов, на которые вы должны найти ответ, могут быть следующие:

  • Демонстрирует ли акция признаки повышательного импульса?
  • Какова текущая цена акции с учетом долгосрочного тренда?
  • Имеются ли на графике цен акции сильные падения или резкие взлеты, или же бумага движется относительно ровно?
  • Какие акции из списка имеют наивысшие пятилетние темпы роста прибыли на акцию?
  • Делали ли аналитики в последнее время позитивные или негативные изменения прогнозов прибыли?
  • Случались ли положительные или отрицательные события, влияющие на прибыль?
  • Как выглядит коэффициент Р/Е акции по сравнению со средним отраслевым показателем и индексом S&P 500?
  • Появлялись ли не так давно новости по компании? Были они хорошими или плохими?
  • Покупали или продавали инсайдеры компании ее акции в последнее время?
  • Как обстоят дела в отраслевой группе, к которой относится компания?

Когда вы исключите акции с наибольшим количеством негативных ответов, у вас останется краткий список кандидатов, которые наилучшим образом соответствуют вашему стилю инвестирования и, скорее всего, причинят вам меньше беспокойства.

Этап 2. Маркет-тайминг

Стратегии входа в акции и выхода из них очень важны для успешного инвестирования. Цель стратегии входа – купить нужную акцию накануне начала восходящего тренда и выйти из тех акций, цены которых идут вниз или находятся в длинном боковом тренде. Цель стратегии выхода – продать акцию в момент, когда заканчивается восходящий тренд или по меньшей мере понижательный тренд зашел слишком далеко.

Оптимальное время выхода из акции особенно важно. Это может не только в некоторой степени защитить нас от последствий неверного выбора ценных бумаг, помогая снизить убытки, но еще и поможет сохранить полученную за счет акций-лидеров прибыль. Даже если мы иногда слишком рано выходим из акций, всегда предпочтительнее зафиксировать некоторую прибыль, чем не получить ничего (или, что еще обиднее, понести убытки).

Моменты, когда необходимо сокращать убытки или выводить прибыль, не столь неуловимы, как вы могли бы подумать. Акции растут и падают в цене, восстанавливаются во время отскока и отходят на прежние рубежи, зигзагом прокладывая свой путь на графике не просто так. На то есть веские причины.

Акции дорожают, когда все большее число инвесторов хотят приобрести их, а не продать, и наоборот, акции начинают дешеветь, когда по ним растет количество продавцов. Это упрощенное объяснение, но все же верное.

Момент, когда начинается отскок ранее дешевевшей акции, наступает тогда, когда инвесторы исчерпывают потенциал продаж по ним. В какой-то момент становится ясно, что все желавшие выйти из бумаг уже сделали это, и теперь, когда продавцов на рынке более не осталось, даже небольшие объемы покупок приведут к отскоку акции.

Аналогичным образом ситуация складывается тогда, когда акция перестает расти и начинает падать в цене. Этот момент наступает вместе с угасанием энтузиазма игроков в отношении данной бумаги: если на рынке не остается желающих купить акцию по текущей цене, то объем покупок неизбежно сокращается. В отсутствие покупателей акция теряет повышательный импульс и начинает отходить от своих максимумов.

Этап 3. Управление портфелем

Третий этап процесса инвестирования – управление портфелем. Как только с помощью своей стратегии мы выбрали акции для покупки и определили соответствующий индикатор маркет-тайминга для входа в акции и выхода из них, остается ответить еще на несколько вопросов, а именно:

  • Как много акций необходимо держать в течение заданного периода?
  • Как много различных отраслевых групп будут представлять эти акции?
  • Стоит ли покупать акции иностранных компаний?
  • Планируем ли мы полностью инвестировать в акции или же какая-то часть останется в денежных средствах? Если так, то какая именно это будет часть?
  • Стоит ли инвестировать в облигации? Если да, то как много в них следует инвестировать?

Ответы на все эти вопросы зависят от вашей стратегии управления портфелем. Эксперты по портфельному управлению советуют всегда иметь в портфеле от 5 до 20 акций. Мы считаем, что правильно  иметь 10 или 15 ценных бумаг, однако их точное число зависит от вашего стиля инвестирования; средств, которые вы готовы вложить; времени, которое готовы посвятить управлению портфелем.

При этом следует диверсифицировать вложения в рамках двух-трех или более отраслевых групп, ведь на фоне тревожных событий различные отрасли экономики могут очень быстро обрушиться. Вспомните крах интернет-компаний в начале 2000 г. Чем больше акций вы имеете, тем лучше вы сможете осуществить диверсификацию.

Можно диверсифицировать портфель, приобретая акции иностранных компаний. И хотя мы не считаем это обязательным, диверсификация вложений в зарубежные активы может принести пользу. Самый простой способ принять участие в глобальном инвестировании – это купить пакеты акций зарубежных стран посредством инвестирования в биржевые фонды (ЕТF) или страновые фонды закрытого типа.

Аргументы против облигаций

Большинство программ распределения активов рекомендует инвестировать определенную часть капитала в облигации или ценные бумаги с фиксированной доходностью. Однако мы советуем вам хорошо подумать, стоит ли делать такой выбор, если только вы не обладаете даром предвидения точных моментов входа в облигации и выхода из них.

Согласно исследованиям, начиная с 1920 г. зафиксировано очень мало периодов, когда предпочтительнее было держать значительную долю средств в инструментах с фиксированной доходностью, чем в акциях. Мы, разумеется, имеем в виду долгосрочные правительственные облигации со сроком погашения от 10 до 30 лет.

Зачастую как раз тогда, когда вы решаете инвестировать в долгосрочные бумаги с фиксированной доходностью, оказывается, что момент для этого выбран абсолютно неверно. Например, в начале 1994 г. фондовый рынок лихорадило, а облигации обеспечивали относительно низкую доходность – от 5 до 6%. Позднее в том же году ФРС несколько раз повышала процентные ставки.

Как вы, возможно, знаете, если процентные ставки идут вверх, текущая стоимость долгосрочных облигаций падает, потому что инвесторы предпочитают покупать новые облигации с более высокими ставками. Конечно, если вы держите облигации в течение 30 лет, вы не потеряете деньги, но в 1994 г. было вполне возможно потерять более 30% основного капитала, вложенного именно в долгосрочные 30-летние облигации. Если бы в 1995 г. вы захотели продать облигации и инвестировать в укреплявшийся фондовый рынок, вы понесли бы существенные убытки.

По материалам книги Д. Брауна, К. Бентли “Все о стратегиях инвестирования на фондовом рынке”

 

В чем состоит стратегия долгосрочного инвестирования?
Далее изучаем стратегии инвестирования в акции
Следующая запись
Стратегия индексирования
Меню