Прочитала недавно, что владелец японского кафе “Colabo”, располагающегося в центре Токио, дополнительно зарабатывает тем, что предлагает свой бизнес в аренду. За $90 в день любой желающий может стать полноправным хозяином заведения и лучше узнать о всех тонкостях ведения ресторанного бизнеса.
Временный хозяин (при согласовании с истинным владельцем) может разрешить или запретить курение, изменить меню и даже разместить свою вывеску. Также временных управленцев может быть несколько.
В этом случае каждый из них отвечает за определенную часть гостевого зала. В выходные стоимость аренды в 3 раза выше, чем в будни, так спрос на услугу в эти дни больше.
Я задумалась над этой бизнес-идеей. Возможно, она может успешно работать в заведениях с высокой проходимостью и небольшим числом постоянных посетителей. В кафе “Colabo” в центре Токио ситуация, скорее всего, именно такая.
В кафе и ресторанах, живущих за счет постоянных клиентов, такие эксперименты могут принести больше вреда, чем пользы – слишком высок риск не обслужить клиентов на уровне, к которому они привыкли, и потерять их доверие.
На минутку представим: человек каждые выходные ходит обедать в одно и то же кафе. Если такой клиент увидит, что его кафе сменило вывеску, он может туда и не войти.
Предположим, что вывеска осталась без изменений, он заходит внутрь, готовится сделать заказ, но не находит в меню любимого блюда или обнаруживает, что цена на него изменилась в большую сторону.
Очень высока вероятность того, что посетитель может больше не вернуться в это заведение. А если ему сказать, что тут у нас пробуют свои силы начинающие руководители, то тем более. У клиента невольно возникнет опасение, не стажируется ли кто-нибудь и на кухне.
Кто захочет, чтобы на нем тренировались? Хотя, пожалуй, за определенное вознаграждение можно из клиентов сделать деловых партнеров…
Также тонкий момент – работа с персоналом. Интересно, как сотрудники кафе отнесутся к тому, что их руководство будет постоянно меняться, и насколько комфортно им будет работаться под началом сразу нескольких руководителей? А что Вы думаете о такой идеи для бизнеса?
Посмотрите также
Бизнес-идея: магазин пробников
Идея для бизнеса – впечатления в подарок
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий