Несмотря на то, что за первый квартал Herbalife (HLF) отчиталась выше прогнозов, в этот раз сюрприз не получился. А если и получился, то не для частных инвесторов. Прежде всего потому, что производитель добавок отменил квартальные дивиденды ($0,30 на акцию, текущая годовая доходность 2%), направив причитающиеся на их выплату средства на усиленный выкуп собственных акций.
Свое решение руководство компании объяснило тем, что так оно сможет вернуть больше прибыли акционерам, а заодно защититься от тех, кто играет на понижение (подразумевая, естественно, Pershing Square Билла Экмана).
После таких заявлений пике акций неотвратимо, но в случае с Herbalife распродажи не произошло. И это при том, что 92,8% ее бумаг принадлежат консервативным институциональным инвесторам, нацеленным на фиксированный (дивидендный или купонный) доход. Похоже, что что-то их удержало от желания продать, что именно, объясняет отчет.
Как видно, в феврале 2014 года Herbalife на $1,15 млрд выпустила конвертируемые ноты с 2% купоном, сроком погашения (или обмена на акции) через 5 лет и коэффициентом конвертации 11,59 на $1000 (цена акции в результате конверсии составит 1000/11,59 = $86,2).
Бумаги компания разместила в частном порядке, предложив их институциональным инвесторам. То есть с учетом действующей программы выкупа акций для крупных инвесторов ничего не изменится: вместо 2% дохода от дивидендов они смогут получать 2% купонный доход. Чего не скажешь о частных инвесторах.
Таким, как я, предложено ждать эффекта байбэка и оплачивать из прибыли выпуск упомянутых нот, а в будущем, вероятно, и купонные выплаты (затраты на эмиссию и обслуживание долга компания учитывает в расходах на выплату процентов – см. таблицу ниже).
Впрочем, это не все, чем меня огорчила отчетность. Наряду с тем, что у Herbalife возросла долговая нагрузка, она лишилась запаса финансовой прочности. Как видно в балансе, у компании – дефицит нераспределенной прибыли (Accumulated deficit retained earnings) и резкое сокращение собственного капитала (Shareholders’ equity).
Другой тревожный момент – ситуация в Венесуэле и эффект от девальвации местной валюты. В результате дефицита валюты и колебаний обменного курса дочка компании потеряла $86,1 млн, $76,4 млн из которых легли на коммерческие расходы и ударили по прибыли (см. таблицу ниже). В Herbalife отмечают, что порядок обмена валюты остается неясным, и ожидают дальнейших потерь.
Впрочем, неопределенность не мешает производителю добавок с дисконтом скупать облигации Венесуэлы, рассматривая их как долгосрочные вложения. В течение квартала Herbalife инвестировала в приобретение бумаг $3,2 млн, что также сказалось на прибыли, увеличив статью Прочие расходы (см. таблицу ниже).
Результаты 1Q 2014
Данные в млн долл | Март 2014 | Март 2013 | vs Март 2013 |
---|---|---|---|
Продажи | 1 262,6 | 1 123,6 | 12,4% |
Коммерческие и административные расходы | 502 | 364,7 | 37,6% |
Расходы на выплату процентов | 15 | 5,4 | 177,8% |
Прочие расходы | 3,2 | – | |
Налог на доход | 34,9 | 44,7 | -21,9% |
Чистая прибыль | 74,6 | 118,9 | -37,3% |
Продажи 1Q 2014 в разрезе продуктов и регионов
Данные в млн долл | Март 2014 | Март 2013 | vs Март 2013 |
---|---|---|---|
Продажи по регионам | |||
США | 234 | 216,2 | 8,2% |
Мексика | 142,7 | 132,9 | 7,4% |
Сев. Корея | 99 | 110 | -10% |
Другие | 651 | 596 | 9,2% |
Всего ключевые регионы | 1 126,8 | 1 055,1 | 6,8% |
Китай | 135,8 | 68,5 | 98,2% |
Продажи по регионам всего | 1 262,6 | 1 123,6 | 12,4% |
Валовая прибыль по регионам | |||
США | 100,6 | 94,7 | 6,2% |
Мексика | 61,4 | 58,6 | 4,8% |
Сев. Корея | 55,4 | 55,2 | 0,4% |
Другие | 287,9 | 264,7 | 8,8% |
Всего | 505,3 | 473,2 | 6,8% |
Китай | 124,4 | 60,5 | 105,6% |
Валовая прибыль по регионам всего | 629,7 | 533,7 | 18% |
Продажи по категориям | |||
Контроль веса | 807,6 | 711,6 | 13,5% |
Целевое питание | 284 | 256,9 | 10,5% |
Спортивное питание | 66,7 | 58,3 | 14,4% |
Прочее питание | 39,7 | 38,2 | 3,9% |
Промоматериалы | 64,6 | 58,6 | 14,4% |
Продажи по категориям всего | 1 262,6 | 1 123,6 | 12,4% |
Число активных Sales Leaders | 329 902 | 296 916 | 11,1% |
Как видно из верхней таблицы, в первом квартале 2014 года Herbalife сократила чистую прибыль на 37%. Такая динамика едва ли может порадовать, даже на фоне рекордов продаж и усиления байбэка. Тем не менее для продажи данных бумаг у меня нет оснований. Бизнес Herbalife продолжит расти, и для этого у него есть основания – растущий рынок, стратегия продаж и производственный потенциал.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий