Наткнулась сегодня на форуме сайта retail.ru на популярную (как оказалось) среди менеджеров шутку. Привожу ее дословно: “Одна из народных мудростей индейцев Дакоты гласит: “Если ты обнаружил, что твоя лошадь сдохла – слезай с нее”. Но мы, настоящие менеджеры, не сдаемся, оказавшись в аналогичной ситуации.
- Мы приобретем плетку подлиннее и потолще.
- Мы заменим всадников.
- Мы скажем: “Мы всегда так скакали на лошадях”
- Мы создадим рабочую группу для анализа мертвой лошади.
- Мы поедем в заграничные командировки, чтобы изучить зарубежный опыт скачек на мертвых лошадях.
- Мы повысим качественные стандарты на езду на мертвых лошадях.
- Мы создадим Task Force для оживления лошадей.
- Мы поедем на курсы повышения квалификации, чтобы научиться лучше скакать.
- Мы огласим: “Лошадь не может быть мертвой до такой степени, чтобы ее нельзя было бить”.
- Мы изменим критерии, определяющие, умерла лошадь или нет.
- Мы будем сравнивать различные способы езды на мертвых лошадях.
- Мы закупим людей из других фирм для езды на мертвых лошадях.
- Мы запряжем несколько мертвых лошадей в одну упряжку, чтобы они бежали быстрее.
- Мы выбьем дополнительные денежные средства для повышения работоспособности мертвых лошадей.
- Мы найдем самую дешевую консалтинговую фирму, которая определит, мертва ли лошадь на самом деле.
- Мы закупим что-нибудь, что заставит мертвых лошадей бегать быстрее.
- Мы объявим, что наша лошадь сдохла “лучше, быстрее и дешевле”
- Мы создадим рабочую группу для изучения возможностей дальнейшего использования мертвых лошадей.
- Мы пересмотрим требования по работоспособности лошадей.
- Мы создадим в бухгалтерском отделе новое и независимое место возникновения расходов на мертвых лошадей”.
Участники форума с гордостью соглашались: “Да, мы такие”, “Да, это про нас” и пополняли список новыми пунктами. Вот одно из таких дополнений:
“23. Мы скажем в итоге, что лошадь еще не умерла. Будем сидеть на дохлой лошадке, как грифы, и склевывать остатки протухшего мяса, параллельно ища новую работу, а руководству будем утверждать, что лошадь еще жива, чтобы платили ЗП”.
На мой взгляд, отличный пример паразитирования сотрудников на недальновидных руководителях и непрозрачных бизнес-процессах. Не сужу ни цинизм персонала, ни близорукость управленцев. Потребительское отношение сотрудников лишь следствие, причину которого искать нужно выше. Рыба гниет с головы.
Чаще всего подобное присходит в компаниях, где деньги не считают. И такое состояние дел полностью лишает сотрудников каких-либо угрызений совести. Они расценивают расходы на мертвых лошадей как компенсацию себе непризнанным и недооцененным.
И если Вы не хотите интересоваться происходящим за дверями Вашего кабинета, то приготовьтесь “откатывать” своему персоналу за скачки на мертвых лошадях. Если Вы не в теме, всегда найдется тот, кто подложит Вам дохлую лошадь, выдавая ее за живую.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий