Продажи – это школа жизни, за обучение в которой еще и доплачивают. Я не знаю лучшего тренинга личностного роста, чем личные продажи. Продажи укрощают страх, шлифуют уверенность и оттачивают стойкость к отказам.
Большинство людей боятся отказа и потому не любят просить. Для них “нет” – это “нет”. Для продавца же “нет” – это “да, но позже”. В продажах с отказа клиента все только начинается. Как говорил легендарный торговец Джо Жирард:
“Если клиент отказывается от моего предложения семь раз подряд, я говорю себе: “Похоже, этот парень не хочет покупать автомобиль сегодня. Пожалуй, не буду навязчивым и ограничусь еще тремя попытками”.
Личные продажи учат “нет” превращать в “да”, учат спрашивать и просить: просить о встрече, покупке, оплате. “Просите – и дано вам будет” – продавцы лучше, чем кто-либо, знают силу этой библейской мудрости. Многие люди избегают вопросов, потому что боятся ответов. Ответы дают решение, требуют действий и перемен – большинство к этому не готово. Продажи учат искать ответы и задавать вопросы. Здесь умело спросить означает приблизиться к сделке.
Задающий вопросы не собьется с пути – этот принцип безотказно работает в жизни и помогает в продажах.
Многие люди думают, что все думают так же, как и они. И искренне удивляются, обнаружив, что это не так. Личные продажи не терпят надуманности и не прощают догадок. Они отучают слышать, что хочется слышать, они учат слышать, что хочет сказать клиент.
Продажи учат общаться. Многие люди думают, что общение – это когда говорят они. Продажи учат тому, что общение – это когда говорит клиент. Когда мы говорим, мы сеем; когда слушаем, собираем урожай. Продажи нацелены на результат: они учат сеять и жать.
Люди не любят принимать решения и брать на себя ответственность. Личные продажи учат и тому, и другому. Они учат быть честным с самим собой и перед клиентом. И высшее проявление этой честности состоит в умении говорить “нет”. Знать, когда сказать “нет”, значит знать цену себе и тому, что продаешь. Большинство людей не ценят себя и покупают любовь окружающих. Продажи учат взаимной выгоде, а не жертвоприношению. Здесь каждый получает то, о чем договаривается.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий