“Merchandising” в переводе с английского означает “искусство торговать”. Умение выгодно подать товар и повлиять на выбор покупателя – действительно, целое искусство и даже философия торговли.
Чаще всего под “мерчандайзингом” подразумевают все, что связано с размещением и выкладкой товара, но это лишь одно из его направлений. Помимо этого к мерчандайзингу относятся и отслеживание товарного запаса, и создание атмосферы в местах продаж, и качество обслуживания покупателей.
В общем, мерчандайзинг – это настоящий генератор торговли, который одновременно работает и с товаром (наличие, размещение и продвижение), и с покупателем (информирование, стимулирование и обслуживание). Поэтому его часто делят на визуальный и коммуникативный.
Визуальный мерчандайзинг позволяет привлечь внимание покупателя, заинтересовать и мотивировать к покупке. Этому способствуют интерьер и оборудование торгового зала, оформление вывески и витрины, форма одежды сотрудников, размещение товара, дизайн ценников и рекламных материалов. Проще говоря, все, что воздействует на зрительное восприятие.
Коммуникативный мерчандайзинг помогает установить контакт с посетителем. Атмосфера магазина, психологический настрой и квалификация персонала, умение ненавязчиво общаться – все это определяет успех коммуникации с покупателем.
Если верить исследованиям, то 65-70% решений о покупке посетители принимают непосредственно в магазине. Это означает, что львиную долю прибыли розничной торговле приносят импульсные, т.е. незапланированные покупки. Делая такие покупки, мы руководствуемся не разумом и логикой, а чувствами и эмоциями.
Чаще всего внезапное желание что-нибудь купить вызвано именно грамотным мерчандайзингом. Каким образом? Вариантов масса. На нас влияют форма торгового зала, удобство его планировки, уровень освещенности, цветовые решения, способ расстановки товаров, запахи, звуки и пр.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий