Мир ускоряется. Бизнесу остается лишь успевать поспевать. В этом забеге на выживание выживут не столько те, кто проворней, сколько те, кто находчивей. А со смекалкою нонча – большие проблемы.
Не зная готового ответа, большинство сотрудников вашего (да и нашего) офиса не сделает ни единой попытки, чтобы решить проблему. Безликая аморфность и унылая пассивность истончили жилку предпринимательства и пытливость ума.
Сегодня все меньше тех, кому больше всех надо. А, может, тех, кому ничего не надо, стало больше? Так или иначе, искатели выхода и решатели проблем явно не в тренде.
Этим назойливым активистам и свербящим занозам не остается порой ничего, как сбегать в собственный бизнес. Чтобы в дальнейшем вернуться к тому, от чего убегали, и начать ломать голову: “Как же развить у сотрудников предпринимательских дух?”
На эту тему на днях был любопытный обзор на Slon.ru. Привожу из него выдержки ниже:
“Сегодня средний срок работы сотрудника в компании сократился в разы. Многие компании больше не могут инвестировать средства в обучение и развитие людей. В книге “Bullish on Uncertainty: How Organizational Cultures Transform Participants” Александра Мичел приводит истории двух банков.
В первом банке руководство придерживалось старой модели: приходящих сотрудников обучали по одним и тем же системам, процедуры продвижения по службе были также стандартными. Банк готовил специалистов, которые знают ответы на все вопросы в рамках своей должности.
Другой банк пошел по новому пути. Руководство решило, что в обучении стандартным решениям нет смысла, и позволило сотрудникам самим справляться с любыми ситуациями. Устраиваясь в этот банк, люди оказывались в ситуации постоянной неопределенности. В результате, работать в нем оставались лишь те, кто был готов каждый раз искать новое решение.
В кризис этот банк демонстрировал лучшие показатели, ведь его сотрудники не были оторваны от реальности. Их работа заключалась в том, чтобы отвечать на вновь возникающие запросы, а не жить правилами.
…В Mastercard есть целая программа “Get Abstract”, в рамках которой руководители выполняют самые неожиданные задания: строят дороги в Африке, открывают бизнес в китайской глубинке. Эти программы готовят их к неопределенности и меняют их перспективу. Возвращаясь, они неизбежно становятся другими людьми, которые дальше трансформируют компанию”.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий