Реагируя тем или иным образом на действия сотрудников, вы формируете у них ответные реакции. Хваля, вы поощряете нужное вам поведение и создаете позитивное подкрепление. Главное – не переусердствовать и не захвалить.
Увлечетесь реакцией на установившийся стимул – подсадите сотрудников на иглу признания. Они будут ждать от вас одобрения и, если вдруг вы откажите им в поддержке, связь между стимулом и реакций исчезнет вместе с эффективностью.
Перекормленные вниманием сотрудники с трудом привыкают к отсутствию реакции со стороны руководителя. Нейтральное подкрепление воспринимается ими как игнорирование. Для некоторых из них это невыносимо, и им не важно, хвалите вы их или ругаете, лишь бы урвать свой кусок общения с вами.
Если вы приглядитесь, то наверняка обнаружите среди своих подопечных тех, кто регулярно напрашивается на свежую порцию кренделей. Для них критика (негативное подкрепление) – любимое блюдо, потому как эмоционально она питательней, чем похвала.
Будьте аккуратней со вспышками гнева и такими сотрудниками, потому как плохим поведением они могут вас провоцировать на нужную им реакцию.
В идеале не бросаться в крайности, налегая на кнут или пряник. Лучше чередовать позитивные и нейтральные подкрепления. Тогда ваши сотрудники быстро поймут, что иногда они могут рассчитывать на похвалу, а иногда – нет. Это уберет риски зависимости от поощрения и демотивации при его отсутствии.
Посмотрите также
- Как отучить от выученной беспомощности
- Как мотивировать сотрудников: хвалить или критиковать?
- Главное правило успешного найма
А если в управлении персоналом вам не хватает наглядности и прозрачности, то система учета рабочего времени сотрудников вам в этом поможет.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий