Мы живем на бегу: на лету анализируем, на ходу принимаем решения. Такова жизнь в потоке. Иногда 30 секунд – это все, что у вас есть на общение с нужным вам человеком, будь то потенциальный клиент, руководитель компании или инвестор. 30 секунд, пока вы вместе идете по лестнице, едете в лифте, проходите по парковке.
Заставите ли вы это время работать на себя или предпочтете обмен общими фразами? Используете ли вы его как шанс продать себя, свой продукт или идею? Успеете ли высечь искру интереса и зажечь огонь в глазах собеседника?
Готовы ли вы пройти тест 30 секунд или, как еще его называют, лифт-тест (продать, пока едете в лифте)? Попробуйте прямо сейчас сформулировать самую суть вашего предложения. Это именно то, что вы хотите сказать? Расставьте акценты и раскройте преимущества. А главное – уложитесь в 30 секунд.
Вы убедитесь, как просто быть сложным, и как сложно быть простым, к тому же еще и кратким. Прохождение теста потребует сил, но он того стоит. На смену пустой болтовне для заполнения пауз придет рост ваших личных продаж.
А вот информация для размышлений от американских психологов. По мнению ученых, человек, шагающий по лестнице вверх, с большей вероятностью скажет вам “да”, чем тот, который идет по ней вниз. К таким выводам исследователи пришли в результате экспериментов, из которых мне понравились два.
В одном из них они вставали в торговом центре возле стойки благотворительной организации “Армия спасения” и начинали считать людей, пожертвовавших деньги. Среди поднимающихся щедрых оказалось в 2 раза больше, чем среди спускающихся.
В другом эксперименте они просили людей, которые поднимались и спускались по лестнице, ответить на несколько вопросов. Те, которые двигались наверх, уделяли опросу времени больше на 50%.
Психологи полагают, что все дело в метафорах. Это под их влиянием мы рассуждаем: высоко – хорошо, низко – плохо: если моральный дух, то “высокий”; если плохой поступок, то “низкий”.
Доверяться такой теории я бы, конечно, не стала – многое зависит от контекста и ситуации. Тем более, что в торговых центрах спускающиеся люди обычно измучены шопингом и поиздержались. Но то, что у высотных ресторанов и бизнес-центров появились дополнительные преимущества, – это факт.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий