Продажи – это прибыль, реклама – это затраты. Хотите больше зарабатывать и меньше тратить на рекламу – ищите хороших продавцов. Да где ж их найдешь! Это точно. Хороших продавцов – мало. В очередной раз сама в этом убедилась, когда мы расширялись. Но хорошие продавцы есть, главное, сохранять гибкость и не искать готовое решение.
В продавце главное что? Умение продавать. Вот и нужно найти продавца, который умеет это делать. Но часто владелец компании хочет получить 3 в 1: чтобы продавал, чтобы рынок знал и базу клиентов имел. Но таких специалистов нужно перекупать, а не искать. Это дорого и риск неоправданных ожиданий очень высок.
Другой вариант – найти и вырастить своего специалиста. Здесь тоже вложения – собственных сил и времени. Если Вы к этому готовы, то важно знать, чему можно научить, а чему – нет. Решительность сделать из кого угодно настоящего профи похвальна, но…
Что произойдет, если Вы захотите из уток сделать орлов? Думаете, получите уток, высоко парящих, как орлы? Нет. Вы получите несчастных и измотанных уток.
Обучать под себя нужно только того, кто умеет и любит продавать. В противном случае Вы научите его всему, только не продажам. Подавляющее большинство тех, кто ищет работу продавцом, на самом деле продавцами не являются.
Как понять, кто продавец, а кто нет? Это просто. Для этого нужно спросить соискателя об опыте в активных продажах и готовности к самостоятельному поиску клиентов. Вы будете удивлены: 90% называющих себя продавцами не любят поиск клиентов и холодные звонки. Они не умеют, а потому боятся это делать. Им страшно получить отказ и потерпеть неудачу.
Но тот, кто не может преодолеть эти страхи, не может называться продавцом. Это оператор, консультант, менеджер по работе с клиентами, кто угодно, но только не продавец. Такой вот суррогат получается.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий