Раньше такая рекомендация как “Научите Ваших продавцов здороваться” казалась мне слишком примитивной. Вроде это и так ясно, разве нет? Я была уверена, что с развитием рынка все изменится, а уровень сервиса вырастет. Но, чтоб да, так нет. По моим наблюдениям, лишь в одном из десяти магазинов продавцы здороваются с посетителями. И это в лучшем случае.
Где-то я прочитала меткую фразу о том, что вежливость ничего не стоит и, должно быть, поэтому ее не найдешь в магазинах. Вежливость, действительно, ничего не стоит, но она всегда в цене. А главное – это самый простой способ, как увеличить продажи в магазине.
Правда, здороваться можно по-разному. Согласитесь, не очень-то приятно, когда с Вами здоровается, а точнее, пытается здороваться продавец с набитым ртом и плошкой снеди в руках.
Привычка есть на рабочем месте, источая волшебные запахи, давно прижилась в небольших магазинах торговых центров. Такая ароматизация вряд ли способна увеличить продажи.
Многие продавцы здороваются чисто формально, забывая о зрительным контакте. До сих пор не знаю, как реагировать на сдавленное “Здравствуйте”, доносящееся от согнувшейся над коробками с товаром девушки-продавца. Мода на брюки с низкой посадкой добавляет этому немного эротики – возможно, у кого-то возникнет желание закинуть монетку-другую в такую копилку.
Еще забавно, когда заходишь в магазин, а там – никого, и вдруг из-под прилавка, как черт из табакерки, выскакивает продавец. Но вместо того, чтобы с боевой готовностью выпалить “Здравствуйте!” – что точно бы развеселило любого, он молча застывает в сидячем положении. А ведь улыбающийся посетитель – наполовину покупатель.
Иногда я слышу, что продавцы не здороваются с покупателями, чтобы не показаться им навязчивыми. Такое убеждение очень распространенно в небольших магазинах. Но продавцы рубят сук, на котором сидят.
Получается, что здороваться нельзя – спугнешь, но начинать диалог без приветствия тоже невежливо, а здороваться спустя 5 минут, как посетитель вошел, уже глупо. В итоге покупатель созерцает товар под грустное молчание продавца.
Я заметила, что в магазинах, где посетителей приветствовали, не задавая при этом никаких вопросов вроде “Вам помочь?”, они чаще обращались к продавцу. Покупатели не видят подвоха в приветливом “Здравствуйте!”.
Для того, чтобы здороваться с посетителями, совсем не обязательно стоять на входе, как часовому. Как-то, находясь в магазине Axara, я увидела, что продавец приветствует посетителей из глубины зала. Похоже, это нравилось людям, входящим в магазин, ведь на них обращали внимание не только продавцы, но и те, кто был внутри. Это создавало непринужденную и домашнюю атмосферу в зале (заходи, здесь – все свои).
В магазинах ECCO здоровается даже охранник, стоящий на входе. Вот если бы он еще говорил уходящим посетителям “Ждем Вас снова”… Именно это мне понравилось в магазине INCANTO на Невском, там посетителей не только радушно приветствуют, но и провожают, независимо от того, купили они что-то или нет. Это приятно удивляет.
В одном из магазинов аксессуаров и бижутерии, молоденькая девушка-продавец так звонко и весело здоровалась, что не было ни одного посетителя, который бы не ответил на ее приветствие. Многие из находившихся в магазине улыбались, когда она приветствовала нового посетителя. В хорошем настроении люди легче расстаются с деньгами, и позитивный настрой помогал продавцам увеличить продажи в магазине.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий