Терзаниям на тему “что подарить?” нашлось историческое подтверждение, а заодно и прагматичное решение. Не знаешь, что подарить? – следуй куплетам популярной рождественской песни. “В первый день Рождества послала мне любовь моя куропатку на грушевом дереве. Во второй день Рождества послала мне любовь моя двух горлиц и куропатку на грушевом дереве…” и так 12 дней.
Не перестаешь удивляться американской предприимчивости: на все-то у них есть инструкция и готовый ответ. А в то время, как одни поют, другие подсчитывают, а точней, пересчитывают общую сумму подарков и фиксируют ее в виде индекса рождественских цен (PNC Christmas Price Index, PNC CPI).
И там скажу я вам есть, что считать. В 12 куплетах поется о 12 разных подарках, перечисляемых в порядке возрастания их стоимости. Всего же, согласно песне, настоящий влюбленный должен преподнести своей благоверной 364 подарка:
- 1 куропатку на грушевом дереве, 2 горлицы, 3 французских несушки, 4 певчих птицы, 5 золотых колец, 6 гусынь, 7 плавающих лебедей, 8 молочниц, 9 танцующих леди, 10 прыгающих “лордов”, 11 играющих волынщиков и 12 барабанщиков.
Стоимость этих подарков в текущий момент и составляет значение индекса. Правда, с 1984 г. PNC CPI учитывает лишь по одному предмету каждого вида. Но даже несмотря на это, сумма вырисовывается внушительная.
В 2013 г. такой “подарочный набор” обошелся бы американцам в $114,6 тыс. (на 6,9% больше, чем в прошлом году). Причем, заказ этих подарков через интернет стоил бы еще дороже ($173,41 тыс.) из-за высокой стоимости отправки живых птиц по почте.
Интересно, остались еще в мире носители пылких сердец и владельцы тугих кошельков, чтящие дань песенно-новогодней традиции? Любопытно также и то, найдутся ли истинные ценительницы таких подарочных подношений (пять золотых колец, конечно, не в счет).
Об индексе PNC CPI
Индекс рождественских цен PNC Christmas Price Index (PNC CPI) рассчитывается компанией PNC Wealth Management. Для его расчета используются данные ритейлеров, актерских агентств, магазинов домашних животных и пр. За последние 30 лет его значение выросло вдвое. При этом средний годовой прирост индекса практически совпадает с темпами потребительской инфляции в США, которая составила за этот период 122%.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий