Действительно ли трудные клиенты – это трудно? Если Вы профессионал, то Ваши клиенты не могут быть проблемными или трудными. Только представьте, что Вам больше не нужно готовить красноречивых презентаций, аргументировать и убеждать, располагать клиента к себе и вселять в него доверие к Вашему продукту. В чем тогда будет заключаться Ваша работа? Взять деньги и передать товар? – Так это не имеет ничего общего с продажами, это просто денежный обмен.
Само понятие “ТРУДный клиент” говорит о том, что для такого покупателя придется хорошо потрудиться, и неприязнь к трудным клиентам обычно вызвана элементарной ленью продавца. Тадао Ямагучи в книге “Путь торговли” приводит следующий диалог учителя и ученика:
– Учитель, что делать, если покупатель не нравится, если он вызывает неприязнь?
– Интересно, – сказал учитель, – А деньги у него есть?
– Ну, да, конечно, – замешкался ученик.
– А бывает ли, что деньги вызывают у тебя неприязнь? – спросил учитель.
– Деньги? – удивился ученик. – Нет, деньги мне очень нравятся.
– Ты любишь их? – уточнил учитель.
– Можно и так сказать, – ответил ученик.
– Тогда каждый раз решай, что сильнее: нравятся деньги или не нравится покупатель.
Трудный клиент – Вам проводник к успеху в продажах
Что отличает среднестатистического продавца от успешного? Как оказывается, не так уж и много. Если Вы намерены стать лучшим продавцом и забыть о сложностях в работе с клиентами, Вам понадобятся энтузиазм, приверженность своему делу и уверенность в себе. Эти три качества должны стать Вашими неизменными спутниками на пути к эффективным продажам. Прежде всего ответьте себе честно: “Вам нравятся продажи? Это правда то, чем Вы хотите заниматься? Вы хотите стать лучшим продавцом?”
Это очень важно: только занимаясь тем, что Вам действительно нравится, Вы становитесь искренним приверженцем своего дела и чувствуете переполняющий Вас энтузиазм. Энтузиазм дает Вам силы постоянно двигаться вперед, и это движение вселяет в Вас все больше уверенности в собственных силах.
Слово “энтузиазм” восходит к древнегреческому “enthous”, означающему “вдохновенный”, и это как раз то, что случается с Вами, когда Вы увлечены любимым делом.
Что дают Вам энтузиазм, любовь к своему делу и уверенность в себе?
- Когда Вы заняты любимым занятием, Вы не ждете благодарности от покупателя и в результате Вы не испытываете возмущения при работе с трудным клиентом, который ведет себя не так, как Вы ожидали.
- Когда Вы заняты любимым занятием, Вы не привязываетесь к результату. Это означает, что Вы не делаете продажи целью в работе с клиентами. Процесс общения для Вас не менее важен, чем процент от сделки. Такой подход располагает клиента, ведь он не испытывает давления с Вашей стороны.
- Уверенность, вселяемая ростом продаж, увеличивает Вашу самооценку и делает Вас свободным от критики. Трудные клиенты бывают резки и не сдержаны – у многих продавцов это вызывает страх критики. Боязнь возражений и критической оценки способна разрушить инициативность и творческое мышление.
- Когда Вы исполнены энтузиазма и любви к своему делу, Вы не воспринимаете негативные суждения лично против Вас. У Вас достаточно уверенности в себе, чтобы не стать заложником чужого мнения и одновременно не закрываться от критики, ведь иногда она может быть уместной и оправданной.
Всего три качества способны резко изменить Вашу жизнь, наполнив Вас энергией роста и радостью достижений. Вы забудете о трудных клиентах и сложностях в общении. Вы научитесь находить ключ к сердцу каждого покупателя, и Ваши продажи верно пойдут вверх.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий