Среди торговых агентов есть такое выражение “получить наводку”. Наводка – это сведения, которые могут Вас вывести на новых клиентов. Такие наводки могут дать как Ваши клиенты, так и люди, с которыми Вы просто общаетесь.
Как ни крути, все в продажах сводится к одной простой вещи – к общению с людьми. Умение найти подход к каждому человеку и искренняя заинтересованность – вот, что движет успешными продажами. Хороший продавец не считает общение пустой тратой времени.
Открытое и доброжелательное общение никогда не оставит Вас без награды: это будет либо продажа, либо новый контакт.
Друзья Ваших клиентов – Ваши клиенты
У каждого из нас есть знакомые, соседи, родственники и друзья. Возьмите за правило получать от каждого клиента хотя бы одно имя того, кому Вы сможете предложить свои услуги или товар. Как это сделать? Конечно же, задавая вопросы.
Когда у Вас установились хорошие отношения с клиентом, можно просто спросить:
– Виктор Михайлович, скажите, Вы довольным нашим сотрудничеством?
– Да, меня все устраивает.
– Хорошо. Подскажите, кому из Ваших знакомых или друзей могут быть полезны мои услуги?
Обычно клиент вспоминает пару-тройку своих друзей, называет их имена и дает Вам контакты для связи. Когда Вы звоните потенциальному клиенту по рекомендации его друга, Вы заведомо получаете лояльного к себе собеседника. Ничего общего с холодным звонком, не так ли?
Повторюсь: такой способ актуален при открытом и доверительном контакте. Зачастую следует использовать более деликатный подход.
Пара вопросов и рекомендательные карточки
Как Вы думаете, о чем человек всегда говорит с удовольствием и интересом? Верно, о самом себе. От Вас лишь требуется умение слушать. Найдите удобный момент спросить Вашего клиента:
– Виктор Михайлович, а как Вы занялись этим бизнесом?
Этот вопрос нравится людям, они с удовольствием поделятся с Вами историей создания бизнеса. Вы узнаете о них что-то новое, скорее всего, услышите новые имена, и у Вас появится возможность уточнить:
– Виктор Михайлович, Вы упомянули своего делового партнера, Дмитрия Сергеевича. Могу ли я обратиться к нему по Вашей рекомендации?
Фрэнк Беттджер в книге “Удачливый торговец” рекомендует подготовить для таких случаев нечто вроде визитных карточек, на которых будет размещена следующая информация:
КОМУ: ФИО того, кому Вас рекомендуют
ПРЕДСТАВЛЯЮ: Ваше ФИО (уже заполнено)
ФИО и подпись того, кто Вас рекомендует
Ваш клиент пишет имя своего знакомого в верхней части карточки, затем подписывается своим именем внизу. Обратную сторону карточки Вы можете использовать для записи контактной информации.
Такие карточки служат для Ваших клиентов напоминанием о том, как Вы познакомились – им будет легче рекомендовать Вас своим друзьям и знакомым. При случае Вы можете сказать:
– Виктор Михайлович, Вы помните, как мы с Вами познакомились?
– Конечно, мне порекомендовал Вас мой друг.
– Вы жалеете о том, что он нас познакомил?
– Нет, вовсе нет.
– Кому бы из Ваших знакомых Вы могли бы порекомендовать меня?
Также Вы можете получить новые контакты, спросив Вашего клиента:
– Виктор Михайлович, а что Вы делаете, когда не работаете? У Вас есть хобби?
Рассказ об увлечениях вдохновляет людей. Возможно, Вы найдете то, что Вас объединяет с клиентом, а также услышите имена тех, кому в дальнейшем сможете предложить свои услуги.
Помимо получения нового контакта есть нечто очень важное, что всегда следует делать. После общения с человеком, контакты которого Вам дал клиент, обязательно сообщите ему о результатах и поблагодарите за оказанное доверие. Это проявление Вашей вежливости и уважения.
Посмотрите также
- Хотите продавать – задавайте вопросы
- Боритесь за клиента – он это любит
- Привычка замечать другую сторону вещей
Видео на десерт
Возможности человека не знают пределов!
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий