Есть ли у вас аккаунт в Twitter? А есть ли у вас акции Twitter? Вы ответили “да” лишь на первый вопрос? Тогда расслабляйтесь. Согласно кивнули в ответ на второй? Тогда мужайтесь. У вас, к сожалению, есть повод грустить, глядя на первый отчет компании после ее IPO (Initial Public Offering – первичное размещение акций на бирже).
Взглянув на динамику акций и их крутое пике (18-20%), становится очевидно: инвесторы неприятно удивлены. Возможно, тем, что не нашли в результатах прибыль. Но там ее не было отродясь. Компания ни разу за 7 лет работы ее не получала, и что хуже: не намерена получать до 2016 года.
- И получит ли? Большой вопрос. Я не верю в бизнес без модели воспроизводения прибыли. И не верю в такие акции.
У компании, не знающей, как себя прокормить, инвесторы могут остаться голодными. Тем более, при сытом менеджменте. А в Twitter он, похоже, такой. Инвесторы сервиса щедро оплакивают оплачивают не только убытки, но и компенсации менеджмента.
Не хотите кормить других за свой счет? Не ходите на IPO. Это игры для больших дядей и тетей. Нам, малышам-частным инвесторам, там делать нечего. Здесь для нас, как на ералашном стадионе, рыбы нет. Зато полно хромых лошадей. И чтобы вы это хорошенько запомнили, вот вам история:
У одного человека захромала лошадь. Он пошел к ветеринару и спросил: “Вы можете мне помочь? Лошадь у меня то резво скачет, то начинает хромать”. На что ветеринар ему ответил: “Конечно, помогу. Когда лошадь будет резво скакать, продайте ее”.
Какая у этой зарисовки мораль? Не покупайтесь на чары первичных выпусков и не покупайте акции на IPO. Верьте фактам, а не обещаниям. “Стопудняк они будут расти!” – это не аргумент. Вы должны понимать, что покупаете. А произошедший с Twitter конфуз говорит о том, что не все понимали. Поэтому и потеряли.
Не удивлюсь, если они сейчас злятся на рынок, свирепо бурча, что биржа оказалась наглой разводкой, и больше они туда не ногой. Так происходит, когда не знаешь, что происходит. Риски на рынке растут от незнания, а IPO их множит в разы: с ним не знаешь, чего ожидать. К счастью для нас, кое-что все же известно – о том, что происходит потом.
“Исторически, – пишет Бертон Малкиел в правилах для инвестора, – покупка акций на IPO была плохой идеей. Оценка новых акций через 5 лет после IPO показала, что они уступают фондовому рынку приблизительно на 4 процентных пунктов в год. А через 6 месяцев после размещения они начинают демонстрировать низкий результат. Именно столько отводится на период “выдержки”, до истечения которого инсайдерам запрещено продавать акции на рынке”.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий