По мере того, как рынок становился все конкурентней, формировался и новый клиент: клиент знающий, требовательный и активный. Сегодняшний клиент не хочет выбирать между хорошим сервисом и хорошей ценой, – он хочет и то, и другое, и как можно быстрее. Заручиться доверием и лояльностью новых клиентов не просто, но можно.
В отношении с клиентами важна каждая деталь
Успех в бизнесе приходит с внимания к мелочам, и выстраивание отношений с клиентами – не исключение. Продумайте все процессы в Вашей компании, выявите слабые места и устраните их. Стандарты обслуживания сделают Вашу компанию предсказуемой и привлекательной для новых клиентов.
Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость
Будьте доброжелательны и предупредительны со своими клиентами. Но помните, что любезное обращение – это лишь 20% обслуживания. Для привлечения новых клиентов одних улыбок недостаточно, Вам придется заслужить их доверие постоянным качеством Вашего сервиса.
Забудьте о продажах, думайте о клиенте
Отношения с клиентами строятся на взаимной выгоде, а не на удовлетворении односторонних интересов. Клиенты безошибочно улавливают потребительское отношение. Общение с покупателями должно быть важнее результата. Забудьте о продажах, получайте удовольствие от общения. Спрашивайте и слушайте своего клиента. Улавливайте неудовлетворенные потребности и конвертируйте их в дополнительный сервис.
Сделайте клиентов своими “чихателями”
Доверие строится на открытости и честности. Искреннее служение клиентам превратит их в Ваших друзей или, как бы сказали авторы “Бизнеса в стиле фанк“, чихателей. Вы по достоинству оцените всю мощь сарафанного радио, когда ваши лояльные клиенты (чихатели) расскажут о Вас своим друзьям и знакомым.
Признавайте свои ошибки
Если Вы допустили промах, скажите об этом клиенту, попросите прощения и начните исправлять ситуацию. Клиент благосклонен к Вашим ошибкам, но помните, что кредит его доверия не безграничен и нуждается в поддержании баланса. Лояльность клиентов – это Ваш резервный запас на случай, если что-то пойдет не так.
Ваши клиенты достойны самого лучшего
Продавайте своим клиентам лучшее из возможного. Продажи – это прежде всего решение проблемы клиента. Выясните ее и решите. Упрощая жизнь своим клиентам, Вы всегда будете в выигрыше: при лояльности и при прибыли.
Большие обещания уменьшают доверие
Долгосрочные отношения с клиентами строятся по очень простому правилу: нужно делать то, что от тебя ждут, и тогда, когда ждут. Делайте то, что обещали, и делайте это хорошо с первого раза (ключевое слово здесь – с первого раза). При таком подходе приток новых клиентов Вам обеспечен.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий