Меня тут спросили, продолжаю ли я держать акции Herbalife (HLF) после их очередного падения. На прошлой неделе производитель БАДов отчитался хуже, чем ожидал рынок, и понизил прогноз, в результате чего его бумаги просели на 30%. Стала ли я их продавать? Продавать – нет, а докупать – да, правда для подстраховки через пут-опцион. Почему?
Потому что слабый отчет – еще не повод избавляться от акций. Бизнес может работать то лучше, то хуже, и это нормально; здесь важно смотреть на перспективу и сохранять более широкий взгляд.
Сохранять более широкий взгляд значит мыслить и инвестировать в разрезе лет, а не месяцев или кварталов.
Я не покупаю акции, которые не планирую долго держать, и основной аргумент для их покупки – конкурентоспособность компании через пять и более лет. Конкурентоспособна ли Herbalife? С моей точки зрения, да.
На стороне ее долгосрочного преимущества – растущий рынок heath-индустрии и эпидемия ожирения в мире; прозрачные стандарты работы, узнаваемость и доверие к бренду; контроль производства и модель личных продаж. Обо всем этом в деталях я пишу здесь.
Что же до текущих результатов отчета, то рынок испугался того, что чистая прибыль поставщика добавок рухнула на 90%. Но рухнула из-за чего? Из-за списания на расходы $139,5 млн от девальвации боливара в Венесуэле – риска, о котором Herbalife предупреждает из отчета в отчет. Без учета данных затрат объемы закупки и чистых продаж увеличились на 3% и 7%, то есть бизнес компании продолжает расти.
В свою очередь снижение квартального и годового прогноза связано с ограничением размера первичного заказа и повышением требований к квалификации sales-лидеров. В краткосрочной перспективе это окажет негативный эффект, но в долгосрочной – даст прирост продаж. Регионы, где данные меры уже введены, показывают именно такую динамику: за счет более жесткого отбора продавцов их эффективность и процент удержания растет, а вместе с ними и объем личных продаж.
Стимулировать дальнейший рост будет как динамика рынка (ожидается, что он будет расти на 7% в год), так и стратегия Herbalife, в основе которой: тесный контакт с потребителем в клубах здоровья, расширение розничной дистрибуции, автоматизация продаж и оптимизация производства за счет собственных мощностей. Все это на горизонте двух и более лет принесет свои плоды и найдет отражение в цене акций компании, поэтому, как долгосрочный инвестор, я их продолжаю держать.
- Если у вас остались вопросы, напишите их в комментариях ниже, я вам отвечу. Также вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией или пройти мои практикумы.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий