Научиться руководить можно только будучи руководителем. В этом я совершенно согласна со своим коллегой, инвестором и блогером, Беном Хоровицем. Написанная им книга The Hard Thing About Hard Things – навигатор для современного лидера, не дающий сбиться с пути. Возьмите его советы в дорогу – они помогут научиться по ходу.
Учитесь управлять, управляя
Главная проблема в том, что научиться быть руководителем можно, только будучи руководителем. Никакая учеба на менеджера, на управляющего или на кого-либо еще не подготовит вас к управлению компанией.
Единственное, что подготовит, – это собственно управление компанией. Это значит, что перед вами встанет обширный круг вопросов, с которыми вы не знаете, что делать, которые требуют навыков, которых у вас нет.
Если вы управляете командой из десяти человек, вполне возможно заниматься этим, допуская совсем мало ошибок или дурных поступков. Если же вам досталась организация из тысячи человек, это практически невозможно.
Видя, как люди выбрасывают деньги на ветер, тратят чужое время и делают бездарную работу, вы запросто почувствуете себя плохо. Если вы руководитель компании, вам может стать от этого тошно.
Выражайте свое мнение
Люди в вашей компании должны знать, что вы думаете. Не скрывайте свои мысли, любые, самые сложные или самые простые, позитивные или негативные. Выражайте свое мнение всегда и везде. Почему это важно? Во-первых, в вашей компании обратная связь не будет иметь личного характера.
Во-вторых, все привыкнут, что вы выдаете комментарии по любому поводу, и не будут воспринимать ваши замечания на свой счет, подозревая вас в негативном отношении или предубеждении. В итоге все сотрудники в итоге сосредоточатся на конкретных проблемах, а не на том, как вы в этот раз их аттестовали.
Говорите гадости функционально
Говорить гадости партнерам и сотрудникам – часть вашей работы. В этом утверждении есть, правда, одна ошибка, которую многие не замечают. “Гадостью” сказанные вами нелицеприятные слова может считать только объект внушения, но не вы сами.
Правильно звучит так: говорить что-либо вашим партнерам и сотрудникам – часть вашей работы. Не пытайтесь определять ваши замечания как плохие или хорошие, как справедливые или не очень, как грубые или тактичные. Исходите из того, что замечание от руководителя полезно в любой форме. Чем естественнее это замечание, тем оно точнее.
Сохраняйте одну пулю в барабане
Мирное время в бизнесе – это время, когда у компании есть крупное преимущество над конкурентами на ключевом рынке, и рынок этот растет. Во времена мира компания может сосредоточиться на расширении рынка и укреплении своих сильных сторон.
В военное время компания отбивается от надвигающейся угрозы. Источников такой угрозы может быть много, в том числе конкуренты, кардинальные макроэкономические перемены, изменения на рынке и т.д.
В мирное время лидеры должны максимизировать и расширять имеющиеся возможности. В военное время, напротив, у компании обычно есть одна пуля в барабане, и она должна во что бы то ни стало попасть в цель. Выживание компании в военное время зависит от строгой приверженности этой главной задаче.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий