Пока “Почта России” разгребает завалы интернет-покупок, американский Walmart нашел простой способ ускорить доставку своих товаров, заказанных онлайн. Вдохновившись идеей краудсорсинга*, ритейлер решил обратиться не к сторонним компаниям-перевозчикам, а к собственным клиентам с предложением забирать в магазине заказы и доставлять их клиентам, живущим поблизости. А в качестве вознаграждения за попутный сервис получать скидки на будущие покупки.
* от англ. crowdsourcing (crowd – “толпа” и sourcing – “использование ресурсов”) – передача определенных функций неопределенному множеству лиц.
Как вам такая идея? По-моему, в выигрыше все:
- Онлайн-покупатели получают бесплатную доставку.
- Офлайн-покупатели – выгоду от экономии на дальнейших покупках.
- Walmart – возможность урезать затраты и укрепить свои позиции.
А ритейлеру эта возможность стратегически необходима, чтобы выстоять в схватке с Amazon и Google (который, к слову сказать, вовсю развивает собственный сервис экспресс-доставки).
Партнерская программа как стратегия продаж
Стратегия новой торговли не знает границ между онлайн и оффлайн и не делает различий между клиентами и сотрудниками. Довольный клиент сегодня – это ваш продавец завтра. На этом построены продажи в eBay – клиенты здесь сами приводят клиентов (доля клиентов-промоутеров в компании более 70%). А все благодаря комьюнити. В компании сделали ставку на развитие доверия, а не продаж.
Социализация интернет-торговли – вот то, что Walmart проглядел, а теперь, запыхавшись, наверстывает. Вовлекая своих клиентов и превращая их в партнеров по бизнесу.
А теперь подумайте о том влиянии, которое способны оказывать ваши клиенты в социальных сетях, интернете и оцените его потенциал для вашего бизнеса. Делиться прибылью со своим клиентом выгодней, чем с рекламным агентством. Почему? Как минимум потому, что клиент-продавец получает прибыль с продаж; а агент – от размещения рекламы. Кто, по-вашему, из этих двоих заинтересован в продажах?
То-то и оно. А потому: используйте связи ваших клиентов, развивайте свое сообщество и выстраивайте партнерскую программу. За этим будущее. Российские прогрессивные компании уже делают это.
Недавно программу “Друзья” запустил Тинькофф Банк, вознаграждая как самих клиентов, так и приведенных ими друзей. Но не думайте, что партнерские программы – прерогатива крупного бизнеса. В интернете давно полно готовых площадок для запуска партнерских программ. Ищите и обрящете.
Посмотрите также
С приходом весны сразу хочется лета. А лето для бизнеса – горячий сезон, если подойти к нему с холодным расчетом. Рассчитав, например, выгоду от вложений в морозильные лари. В знойные дни торговля прохладой приносит весомую прибыль. Правда, при условии безотказного качества холодильного оборудования.
Впрочем, зачем ждать до лета, когда можно получать прибыль уже сегодня. Аренда интернет магазина на готовой платформе – один из вариантов, приносящих быструю отдачу. Скорость запуска и настройка сайта позволит вам не вовлекаться в дизайн, программинг и верстку, а сосредоточиться на продажах. В ShopExpress есть все для эффективного старта онлайн-торговли.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий