Этой осенью Electronic Arts Inc. (EA) получила нового CEO: Джона Ричителло сменил Эндрю Уилсон, проработавший в EA более 10 лет и возглавлявший до этого EA Sports. В истории EA это первый случай, когда главой компании стал руководитель одного из ее подразделений. Как изменится стратегия второго по величине издателя видео-игр и чего ждать инвестору? Сейчас расскажу.
В своем обращении к клиентам и акционерам Уилсон заверил, что поведет компанию по пути финансовой дисциплины и намеченному ранее курсу, стратегические приоритеты которого таковы:
1. Качественные игры. Переориентация с количества выпускаемых игр на качество их проработки, адаптацию для различных платформ (ПК, консоли, смартфоны, планшеты, ридеры), полноценность поддержки и обновлений.
2. Digital и free-to-play. Переход с ритейлового на цифровой способ доставки игр (онлайн загрузки) и перевод всех основных франшиз компании на free-to-play модель распространения.
3. Эффективность. Создание и издание игр, предполагающих серийный выпуск и позволяющих наращивать прибыль (расходы на разработку и продвижение сиквела значительно ниже по сравнению с запуском игры с нуля).
Но есть и то, что Уилсон решил изменить. Он поставил цель вернуть доверие игрового сообщества (чего за EA раньше не замечалось) и лишить ее имиджа худшей компании в США. Определенно радует, что обещания Уилсона – не пустые слова: стремление вернуть лояльность клиентов он подтверждает делами.
Новый CEO – новый имидж
Прислушавшись к недовольству геймеров, в EA отказались от онлайн-пропусков (Online Pass), внедренных до этого для борьбы с пиратством. Теперь ни одна игра компании не потребует одноразового кода для доступа к плееру и контенту. В числе издателей, продолжающих защищать так свои игры, остаются Sony, Activision Blizzard и Ubisoft.
Осенью издатель принялся закрывать непопулярные игры и концентрироваться на развитии популярных. В октябре 2013 г. прекратила развитие Command & Conquer, а в ноябре 2013 г. – FIFA Manager.
Также EA озадачилась удобством Origin, собственной онлайн-платформы, и работает над улучшением процесса скачивания игр, их установки и автоматических обновлений. Еще одним шагом навстречу клиентам стал запуск программы “Гарантия отличной игры“, дающей право вернуть не понравившуюся игру и уплаченные за нее деньги.
Впрочем, в отношении Origin EA еще много чего стоит сделать. Своему конкуренту Steam площадка EA проигрывает как по количеству бесплатных игр, так и по их описанию, а кроме этого “славится” своим “шпионским” прошлым. Пока что единственным преимуществом Origin остается цена.
Что же касается потенциала EA, то стоит отдать должное Ричителло: он подготовил компанию к новому рынку, мобилизовав портфолио мобильными игры и разработав тайтлы для новых приставок. И если позиции EA в мобильном сегменте сегодня крепки, то перспективы нового поколения (next-gen) консолей пока еще не понятны.
Next-gen эффект
Ожидается, что выход новых приставок Xbox One и PlayStation 4 (PS 4) оживит отрасль видео-игр и подтолкнет ее к росту. EA готовилась к смене консолей несколько лет, инвестируя в разработку next-gen игр. Судьбу этих вложений определит то, как новое поколение приставок воспримет рынок.
- Игры EA, доступные на старте продаж новых консолей PlayStation 4 и Xbox One (ноябрь 2013 г.): Battlefield 4, Madden NFL 25, FIFA 14, NBA Live 14 и Need for Speed Rivals.
Наряду с рекордами “первой волны продаж” в Сети появились первые отзывы. Большинство из них говорит о том, что обе консоли “сырые”. На то же указывают и эксперты, призывая повременить с покупкой. Это первое, что может подпортить продажи. Второе – это прижившаяся модель free-to-play. А третье – засилье мобильных платформ.
По данным International Development Group, в 2013 году free-to-play игры принесут издателям $31,85 млрд. Темпы роста выручки составят 25%, оттеснив продажи игр для консолей на уровень в $26,24 млрд.
Смещение в сторону free-to-play заставило Sony и Microsoft повернуться лицом к независимым разработчикам и создать им условия для написания и размещения бесплатных игр. Также обе компании намерены регулярно снабжать игроков бесплатными играми.
Учли создатели Xbox One и PS 4 и тренд кросс-платформенности. Oбе консоли позволяют перенести процесс игры с TV на смартфон или PC, наслаждаться совместной онлайн-игрой и делиться играми.
Все это вкупе с высоким качеством звука и видео должно поддержать интерес потребителей и их игровую активность после бума первичных продаж. А значит EA ощутит на себе эффект next-gen роста, и эффект этот будет весьма ощутимым, так как треть игр, заявленных для Xbox One и PlayStation 4, принадлежат EA.
Потенциал роста
Спозиционирована EA и для дальнейшего роста (2014-2015 гг), прежде всего за счет:
1. Запуска новых игр: выхода Battlefield 4 в ноябре 2013 г.; шутера от первого лица Titanfall (март 2014 г.), симулятора реальной жизни The Sims 4 на новом “эмоциональном” движке (июнь 2014 г.), а также релиза Dragon Age и World Cup во второй половине 2014 г.
2. Партнерства с Tencent, интернет-гигантом в Китае по запуску спортивной серии FIFA на китайском рынке, который продолжит расти завидными темпами.
3. Контракта с Walt Disney на разработку в течение 10 лет любых игр Star Wars как на основе существующих серий, так и на новых лицензиях (седьмой эпизод “Звездных войнов” выйдет в прокат в декабре 2015 г.).
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий