Если Вы владелец интернет-магазина и занимаетесь онлайн-торговлей, то Вам, скорее всего, будет интересно узнать, что 63% людей охотнее покупают товары при наличии на сайте отзывов и рейтингов. А 48% потребителей необходимо просмотреть отзывы перед онлайн-покупкой. Об этом говорится в исследовании eVoc Insights.
Вы все еще сомневаетесь, нужны ли Вам отзывы и опасаетесь, что плохие рекомендации навредят Вашей репутации? А между тем, отрицательные отзывы – незаменимый помощник в развитии бизнеса. Их не нужно бояться, с ними нужно работать.
Отрицательные отзывы так же важны, как и положительные
Покупателям все сложнее делать выбор самостоятельно, и они все более склонны доверять мнению знакомых и незнакомых людей. Потребителю важна всесторонняя оценка товара и ему нужно знать о несовершенствах продукта до его приобретения.
Вот почему покупатели первым делом ищут отрицательные отзывы, и вот почему такие отзывы должны быть на сайте. Плохие отзывы помогают покупателю удостовериться в том, что он изучил всю информацию о товаре.
Отрицательные отзывы далеко не всегда заставляют отказаться от покупки, в большей степени, они позволяют решить, является ли указанный недостаток приемлемым для покупателя и готов ли он с ним смириться. Знание сильных и слабых сторон товара помогает преодолеть нерешительность перед его покупкой.
Показательным является пример с Айпод от Apple. При множестве положительных отзывов, у данного продукта есть такой недостаток как легко царапающаяся поверхность. Покупатели предупреждают об этом в своих отзывах и рекомендуют, покупая Айпод, приобретать к нему футляр.
В итоге, такой негативный отзыв не только не отразился на продажах, но и резко увеличил спрос на аксессуары, а это, как Вы понимаете, дополнительная прибыль для бизнеса.
Отрицательные отзывы повышают доверие
Потребители ожидают увидеть на сайте как хорошие, так и плохие отзывы. Наличие только положительных отзывов снижает их достоверность и уменьшает доверие к сайту в глазах посетителей. Хотя бы поэтому уже следует перестать опасаться негативных откликов.
Тем более, что плохих отзывов не так уж и много: в среднем, положительных отзывов в 7 раз больше отрицательных. А по результатам исследования о рейтингах и отзывах, проведенном компанией компании Jupiter, 60% онлайн-покупателей склонны оставлять положительные отзывы, нежели отрицательные.
Отрицательные отзывы помогают планировать ассортимент
Отрицательные отзывы служат показательным индикатором, что товар нужно снимать с продажи. Если товар невозможно вывести из ассортимента, то можно использовать механизм рейтинга для позиционирования лучшей продукции.
Не имея отзывов о товарах, Вы лишаетесь дополнительного инструмента по управлению ассортиментом, рискуете оставить своих клиентов недовольными и понести убытки от возвратов.
Также негативные отзывы предотвращают эффект обманутых ожиданий и повышают удовлетворенность потребителей. По-моему, достаточно аргументов, чтобы реализовать на сайте возможность оставлять отзывы, и не опасаться за последствия для бизнеса.
В этом плане мне нравится сайт Юлмарта (www.ulmart.ru). При выборе техники для дома я всегда обращаюсь к отзывам и фильтрую товары по рейтингу покупателей. Вы можете сами зайти на сайт и удостовериться в том, что разнообразные отзывы помогают получить более полное представление о товаре, нежели, чем приведено в описании.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий