Пожалуй, только редкий смельчак отправляется в путешествие по незнакомой ему стране, не взяв с собой путеводитель. А вот среди начинающих предпринимателей таких храбрецов хоть отбавляй. Но стратегию “главное – ввязаться в бой, а там разберемся” вряд ли можно назвать удачной для бизнеса, если только его владелец не следует принципу “мы не ищем легких путей”.
Молодым бизнесменам есть чему учиться у гениальных изобретателей, ведь в душе каждого предпринимателя живет новатор, не так ли?
Например, Никола Тесла никогда не претворял задуманное в жизнь, пока у него не было четкого видения того, как это будет работать. Все свои изобретения он совершенствовал исключительно в лаборатории собственного мозга.
“Таким образом, – писал Тесла, – я могу быстро развить и усовершенствовать концепцию, ни к чему не прикасаясь. Когда я уже воплотил в изобретении все улучшения, которые смог придумать, и нигде не вижу изъяна, я придаю произведению своего мозга конкретную форму. И мое устройство всегда работает так, как я задумал; за 20 лет не было ни одного исключения”.
Наличие ясного представления о том, каким будет Ваш бизнес завтра, напрямую определяет его эффективность сегодня. Для начала своего дела нужны план и понимание того, каким образом он будет работать.
“План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение”. Льюис Кэрролл, “Приключения Алисы в Стране чудес”
Высшая цель бизнеса состоит в служении людям. А какова цель Вашего бизнеса? У Вас уже есть ответ на этот вопрос? Отлично. Тогда просмотрите следующий список вопросов. Возможно, он поможет Вам лучше сформировать модель своего бизнеса.
20 вопросов начинающему предпринимателю
- К какой сфере деятельности относится мой бизнес?
- Каковы границы моего бизнеса: регион, страна, весь мир?
- В каком сегменте (B2B/B2C) будет работать мой бизнес?
- В какой ценовой нише будет работать мой бизнес?
- Какие возможности для моего бизнеса есть в смежных и других отраслях?
- Сколько денег будет приносить мой бизнес через полгода, год: выручка, прибыль?
- Кто является моими конкурентами? В чем их сильные и слабые стороны?
- Что отличает мою компанию от конкурентов?
- Какую ценность несет мой бизнес для клиентов?
- Кто мои потенциальные клиенты? Каковы их потребности и ожидания?
- Каким образом мой бизнес удовлетворяет потребности клиентов?
- Где искать и как привлекать потенциальных клиентов?
- Как выглядит организационная структура моей компании? *
- Кто что делает, кто кому подчиняется и за что отвечает в моей компании?
- Как осуществляется взаимодействие внутри компании?
- Как ведется учет в моей компании?
- Где и как можно снизить влияние человеческого фактора в работе моей компании?
- Как можно улучшить каждый процесс в моей компании?
- Какие бизнес-процессы можно упростить или автоматизировать?
- Как добиться того, чтобы мой бизнес работал без моего непосредственного участия?
* Даже если Ваша компания пока состоит только из Вас, структура все равно нужна. Это позволит Вам понять, какие люди потребуются в первую очередь, что они будут делать и за что отвечать.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий