Так уж сложилось исторически, что я являюсь клиентом ВТБ24. За 3 года нашего сотрудничества банк никак о себе не напоминал, и тем удивительнее было получить от него SMS следующего содержания: “В ближайшие дни Вы получите письмо с персональным кредитным предложением от банка ВТБ24”.
Спустя пару дней в почтовом ящике и впрямь материализовалось письмо от банка. Машинально я захотела выкинуть его вместе с кипой рекламного спама, но неожиданно вспомнила о SMS. И не выбросила. А потом поняла, что это работает.
SMS-уведомление сделало свое дело – я решила забрать письмо, потому что была предупреждена о его получении и, возможно, даже подспудно его ждала. А раз ждала, то получив, прочитала. Отличный способ поднять эффективность адресной рассылки!
Ну, раз уж я прочитала письмо, то расскажу кое-что и о нем. Попытка банка установить со мной личный контакт провалилась с первой же строчки. “Мы благодарим Вас за то, что стали нашим клиентом” – пишет мне ВТБ24. “Да уж три года как ваш клиент” – с недоумением подумала я.
Возможно, на новых клиентов подобное вступление и произведет нужное впечатление, но с постоянными клиентами все может выйти совсем иначе: в лучшем случае они удивятся, в худшем – обидятся.
Что помешало банку подготовить рассылку с учетом времени работы с каждым клиентом? Разделить клиентскую базу по годам и разработать несколько шаблонов письма – по-моему, это не сложно.
Согласитесь, что фраза “Мы благодарим Вас за то, что в течение трех лет Вы остаетесь нашим клиентом” звучит значительно лучше. А еще лучше на том и закончить. Но поблагодарить и не попытаться что-то продать – это фантастика. Очевидно, простая благодарность клиенту кажется банку слишком незначительным поводом для адресной рассылки.
Фото с сайта: picasaweb.google.com
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий