На днях на сайте Forbes появилась статья Евгения Чичваркина о том, мто нужно знать, запуская бизнес в России.
Жизненно о наболевшем, с прицельным зарядом мотивации и весомым пинком для ускорения. Ниже – то, что особенно понравилось.
“Предположим, что Вас не прельстила карьера серой подковерной мыши в госкорпорации или оборотня в погонах. Похвально. Хотя и не модно.
Скорее всего, вы лучше других знаете, чем хотите заниматься. Если же вы в поиске ниши, то надо сесть перед зеркалом и, глядя себе в глаза, честно ответить на несколько вопросов.
Вопросы на старте
- Не будет ли вам потом стыдно и не придется ли скрывать от детей и внуков то, чем вы занимались?
- Каков размер этого рынка в России и каков – в мире?
- Кто ваши конкуренты? Насколько крепкие? Насколько “подментованные”?
- Каков фактор контроля со стороны государственных органов и как он изменился с 2000 года?
- Сколько нужно вложить денег, чтобы все заработало?
- Сколько потребуется времени, чтобы выйти на честный мужской ноль, не говоря уже о получении прибыли?
- Где ахиллесова пята этого бизнеса?
О партнерах
Восточные славяне исторически вели коммерческие дела без партнеров. Еще Петр I указом пытался объединить купцов в товарищества на западный манер. Но такая уж у нас ментальность: живем плотно, барыжим раздельно. Поэтому если сможете обойтись без партнера, обойдитесь без партнера.
Партнер может быть по бизнесу, а может быть финансовый. Первый должен привносить в бизнес то, чего не можете внести вы, иначе он вообще не нужен.
Если партнер финансовый, то есть дает деньги в обмен на долю, а в дела лезть не будет, то юристы, которых лично вы наймете, должны быть не хуже, чем юристы финансового партнера.
Если бизнес затевается более чем малый, не поленитесь заключить договор в английском праве, так как суды в России – бутафория.
Договор с финансовым партнером – это свадьба, и невеста – вы. Именно вы будете стирать, убирать, ублажать и рожать. Надо четко отдавать себе в этом отчет.
Так вот, перед свадьбой стоит изучить историю предыдущих браков, а главное – разводов. Предупрежден – значит вооружен.
О сотрудниках
В слове “сотрудники” заложена самая суть, по которой надо выбирать себе команду. Со – Труд. В этом слове нет ни намека на воров, бездельников или лентяев, которыми кишмя кишат российские компании.
Единомышленников, которых прет от вашей идеи, из 142 млн человек найти можно. Человек, который верит в успех, готов работать на полной сделке с нулевой минимальной ставкой.
От людей, которые складывают руки домиком и ищут стабильности, старайтесь избавляться – это камни в вашем рюкзаке.
Об принципе Парето и УТП
Не пренебрегайте принципом Парето. 80% помещения магазина должно быть занято торговлей. 80% людей должны приносить в компанию деньги.
80% всех вложений должны идти именно в товар или услугу, а не в охрану, учет и прочую муть. Восемь с сошкой и двое с ложкой – закон живого бизнеса.
Ваш товар или услуга обязаны быть уникальными. “Доска обычная оптом и в розницу со склада в Москве” прокормит вашу семью, но не сделает вас богатым.
Это должна быть уникальная доска, либо цена должна быть самая низкая, либо сервис самый лучший, либо доставка самая быстрая, а лучше – совокупность всех этих факторов.
Уникальность и неповторимость – неотъемлемая часть успеха. Пока фишку будут копировать конкуренты, вы должны придумать следующую или усилить эту”.
Полный текст статьи здесь
Рекомендую прочесть:
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий