Говорят, что женщина должна знать себе цену, но не называть ее мужчине. Многие продавцы прибегают к той же стратегии и не спешат обсуждать с покупателями стоимость. Они ведут себя, как партизаны, и скорее потеряют заказ, чем первыми раскроют карты. Такая категоричность мешает продажам, но они убеждены, что озвучивать цену должен клиент.
Кто называет цену
Также считает и Боб Файфер. В своей книге “Издержки вниз – продажи вверх” он призывает “просить клиента назвать свою цену”. “Ни в коем случае не делайте этого сами – никогда не называйте цену первым”, – настаивает он. И спрашивать о цене Файфер предлагает уверенно и прямо.
“Нельзя недооценивать силы заданного в лоб вопроса. Если вы прямо спросите человека о чем-нибудь и притом решительным тоном, он сочтет себя обязанным дать такой же прямой ответ.
Когда речь заходит о цене, проигрывает тот, кто подает следующую реплику (тот, кто отвечает на вопрос). В ответ на ваш вопрос о цене клиент может что-то пробормотать или постараться уйти от ответа. Ваша задача – держать паузу.
Молчите. Молчание – это пустота, которую необходимо заполнить. Если вы не произносите ни слова, клиент обязательно вынужден будет дать ответ и назвать свою цену”.
Напор и прямолинейность работают весьма избирательно. А что до воздействия пауз, то и среди клиентов встречаются такие, что манипулируют почище продавцов. К этому нужно быть готовым так же, как и к тому, что покупатель захочет общаться куда более конструктивно.
Как говорить о цене
Заставлять клиента назначать цену означает заставлять его думать, а клиент этого не любит. А потому, если Вы хотите узнать ожидания заказчика по цене, задайте ему хотя бы систему координат, приведя примеры аналогичных проектов или заказов. Например:
– Недавно у нас был дизайн-проект, по объему работ схожий с Вашим. Правда, площадь была немного больше. Его стоимость составляла порядка 120 т. руб. Клиент остался доволен, и сейчас мы работаем над его новым заказом.
Приводя примеры проектов, начинайте с самых дорогих, используя технику “высокого мяча” (подача цен сверху вниз). По реакции клиента Вы поймете его ценовой уровень.
И что бы ни говорил покупатель, дорогое предложение льстит его самолюбию. К тому же ему нравится, что он управляет процессом и получает более выгодные варианты. А главное: у Вас есть место для ценового маневра.
У “низкого мяча” такой маневренности нет – продавец изначально дает клиенту низкую цену в надежде потом его раскрутить. Такой подход не работает и к тому же обижает покупателя – ему кажется, что его принимают за того, чьи дела идут совсем не так, как хотелось бы.
Легко говорить о цене, когда известны потребности клиента. Но бывает и так, что покупатель настойчиво требует цифр. Не стоит испытывать его терпение, уклоняясь от ответа. Неопределенность пугает покупателя. А потому дайте ему диапазон цен, объяснив, что влияет на стоимость. Например:
– Сколько у вас стоит дизайн интерьера?
– C каждым клиентом мы работаем индивидуально. Визуализация, перепланировка, авторский надзор – все это определяет сумму проекта, которая может составлять от 2 до 5 тыс. руб. за кв. м. Все зависит от Ваших требований и объема работ. Понимаете?
– Да.
– Для того, чтобы определиться, давайте обсудим Ваши пожелания.
– Хорошо, давайте.
Если Вы продаете уникальный товар, стоимость которого индивидуальна в каждом конкретном случае, то с утверждением вроде “Ну, о цене мы с вами всегда договоримся” следует быть осторожней. Потому что “всегда договориться” может не получиться.
Полезности для переговоров о цене
Стоимость товара – такая же характеристика, как, например, гарантия. Не бывает товара без цены. Поэтому не бойтесь называть цену и не бойтесь спугнуть ценой покупателя – лишь 15% отказов связано с высокой стоимостью товара.
Если у клиента есть интерес, то цена не имеет значения.
Если у клиента нет интереса, то цена тоже не имеет значения.
Называя цену, заворачивайте ее в “бутерброд”: сначала выгода для покупателя – затем цена – потом дополнительное преимущество. Стоимость, упакованная в преимущества, спокойнее воспринимается клиентом.
Цену не нужно отстаивать, ее нужно продавать, акцентируя внимание на выгодах. Любая цена покажется покупателю высокой, если он не видит ценности товара.
Называйте цену твердо и уверенно. Робкое произнесение цены – сигнал покупателю, что Вас нужно “прессовать”. Знайте цену себе, своей компании и своему товару.
При подаче цены используйте дополнительные приемы убеждения:
Перечисление: “За эту цену Вы получите (перечень выгод и преимуществ)…”
Умножение: “Если за месяц Ваша выгода от использования составит…, то за год Вы получите…”
Вычитание: “Давайте посмотрим, на чем можно сэкономить? Без чего из этого вы бы смогли обойтись?”.
Уступка за уступку: “Мы сможем предоставить Вам скидку 5% при условии оплаты в течение недели”.
У Вас всегда должно быть на один аргумент больше, чем у клиента. Продумайте дополнительные преимущества, подкрепляющие цену (сертификаты качества, бесплатная доставка, горячая линия, дополнительные гарантии и пр.).
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий