Это сегодня сигареты “Мальборо” неразрывно связаны с образом мужественного ковбоя со вглядом, устремленным вдаль. А изначально марка “Мальборо” задумывалась и создавалась исключительно для женщин. В далеком 1920 году женщины активно боролись за свое равноправие с мужчинами и желали иметь те же привычки, что и сильный пол.
Новомодное веяние не ускользнуло от Филипа Морриса, и он решил выпустить дамские сигареты. В рекламной кампании основной акцент делался на женственность новых сигарет.
“Мальборо”…мягкие, как майский ветерок”, специально для “дам, проницательный вкус которых подтверждает верность мужского суждения о том, что “Мальборо” – это аристократ среди сигарет…
Идея для названия сигарет была навеяна популярностью Уинстона Черчилля и его родством с герцогом Мальборо. На конце сигареты возле фильтра была нарисована красная ленточка, чтобы скрыть непривлекательный след от губной помады.
Но через двадцать лет все изменилось. В начале 1950-х годов ученые опубликовали данные исследования, связывающего курение с раком легких, а пресса активно заговорила о вреде пристрастия к сигаретам.
Филип Моррис нашел лазейку в сознании покупателей: сигареты с фильтром воспринимались курильщиками как менее вредные.
Правда, была одна проблема – распространенное убеждение о том, что сигареты с фильтром курят только женщины. Возможно, многие мужчины и хотели бы курить сигареты с фильтром, но не делали этого, боясь стать объектом насмешек.
Многие производители не решались предложить мужчинам сигареты с фильтром из-за того, что наличие фильтра означало неприятный и вредный дым. Но устоять перед выгодностью такой перспективы было сложно: материал фильтра был дешевле табака, а благодаря фильтру можно было использовать табак более низкого качества.
Все это окончательно утвердило Филипа Морриса в необходимости проведения “операции по смене пола” сигарет “Мальборо”. Для этого он нанял Лео Бёрнетта, известного специалиста по рекламе.
Приступив к дефеминизации “Мальборо”, Бёрнетт создал несколько образов рекламного персонажа: ковбоя, бывалого морского капитана, спортсмена-тяжеловеса, искателя приключений, но сразу понял, что ставку нужно делать именно на ковбоя.
Филипу Моррису такое предложение пришлось не по душе: в США насчитывалось не более 3000 профессиональных ковбоев. Стоит ли ждать, что обыкновенный клерк начнет отождествлять себя с таким рекламным персонажем? Но Бёрнетту удалось убедить Морриса.
Рекламная кампания прошла успешно, и за год сигареты “Мальборо” заняли лидирующее место в списке продаж, поднявшись с низов рейтинга.
С точки зрения маркетологов, эта история не более, чем пример неудачного позиционирования при запуске бренда, ведь женским сигаретам не удалось занять прочное место на рынке (их доля не превысила и 1%). Но согласитесь, способность Филипа Морриса заставлять внешние обстоятельства работать на собственную выгоду достойна уважения.
По материалам книги Дж. Минго “Секреты успеха великих компаний”.
Войдите через социальные сети, чтобы оставить комментарий