Циклические компании (Cyclical company) производят товары длительного спроса (автомобили, технику, мебель) и предоставляют услуги, зависящие от уровня дохода (авиаперелеты, отдых и развлечения). В результате продажи таких компаний растут, когда экономика на подъеме, и снижаются при экономическом спаде.
В условиях кризиса акции циклических компаний (Cyclical stocks) – не лучший актив, но кризис – лучшее время для их покупки. Потому как при оживлении экономики эти компании показывают лучший рост, чем нециклические (люди меняют и обновляют жилье, покупают новые автомобили и чаще летают).
Нециклические компании поставляют товары и услуги повседневного спроса (продукты питания, воду, лекарства, средства гигиены, коммунальные услуги), т.е. те, которые востребованы всегда. В результате продажи таких компаний более стабильны в кризис, а их акции считаются защитными (Defensive stocks).
Виды бизнеса, зависящие от деловых циклов, резко сокращают свою способность погашать кредиты в периоды замедления экономики. Такому бизнесу нужна более высокая доля собственного капитала, чтобы избежать риска дефолта по кредитам.